<< Тёмная Сторона Луны |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Не известно никаких фотографий Земли, сделанных с лунной поверхности во время миссий Аполлон-12, 15 и 16. После Аполлона-14 имеется несколько черно-белых фотографий с Землей, но из них можно извлечь очень мало ценной информации. Помимо Аполлона-11 только от одной миссии доступны цветные фотографии Земли, а именно, от Аполлона-17. Этот полет, кажется, радикально отличается от любой из предыдущих миссий. При рассмотрении фотографий, доступных в Альбоме изображений Аполлона-17, можно найти несколько цветных фотографий с лунной поверхности, которые включают в себя Землю. Но эти изображения вызывают сомнения. Чтобы правильно их оценить, необходимо сначала понять, какие фотокамеры использовались при съемках с поверхности Луны.E1 Анализ фотографий с Землей показывает, что 500-миллиметровый объектив ни разу не был применен в миссии Аполлон-17 для фотографирования родной планеты с лунной поверхности, хотя такой объектив и был под рукой. С его помощью можно было получить фотографии Земли такого же или даже лучшего качества, чем те, что были сделаны с орбиты в миссии Аполлон-11, когда использовался Хассельблад с объективом 250 мм, как обсуждалось в первой статье [Aulis, 2014]. Во время Аполлона-17 было сделано много пейзажных снимков с 500-миллиметровым объективом, но при этом не известно о попытках включить в кадр Землю. Прекрасная возможность была упущена. Все фотографии Земли, сделанные в миссии Аполлон-17, были сняты с помощью 60-миллиметрового объектива, аналогичного тому, который, как заявлено, использовался в миссии Аполлон-11 во время выходов на лунную поверхность (также называемых EVA, extra-vehicular activities – Прим. ред.). Следовательно, при анализе изображений миссии Аполлон-17 правомерно применять те же подходы, что и для Аполлона-11. Есть три серии фотографий, которые включают Землю на заднем плане – они, соответственно, относятся к трем выходам на лунную поверхность [Image Library, 2019]. Следующие фотографии, как утверждается, были сделаны в середине первого выхода на поверхность Луны (EVA-1): AS17-134-20383, 20384, и 20387 – 3 кадра; следующая серия, включающая фотографии, сделанные 25 часов спустя, относится ко второму выходу (EVA–2): AS17-137-20910, 20911 и AS17-134-20957 до 20961 – 7 кадров; и последняя серия была снята прибл. через 26 часов после второй во время третьего выхода (EVA-3): AS17-134-20461, 20463 – 20466, 20471 и 20473 - 7 кадров. Всего имеется семнадцать фотографий с Землей в кадре (см. уменьшенные изображения в Приложении 1).
Фотография AS17-134-20384 широко известна (Рис. 1): Джек Шмитт с флагом США - слева; справа – те же изображения с усиленной насыщенностью цвета; файлы загружены с веб-сайтов НАСА в различное время. Это изображение можно найти в различных документах НАСА, а также во многих книгах и статьях, посвященных программе Аполлон.
Вне всякого сомнения установлено, что это изображение является составным по крайней мере из двух частей; этот факт был исследован и доказан ранее, например, здесь [Aulis, 2017]. Важно напомнить, что эта фотография, как утверждалось, была сделана без помощи видоискателя. Здесь же отметим, что изображение (смотрите левую колонку) сознательно модифицировалось несколько раз, чтобы зрителю было сложнее понять состав изображения при усилении насыщенности цвета. Для тех, кто знаком с фотокомпозицией, очевидно, что в обоих нижних насыщенных кадрах случайные свечения не имеют естественного происхождения – это свидетельство умышленной манипуляции.
Из всех аполлоновских снимков Земли, серия AS17-134-20384 – 20387, уникальна тем, что в первый и единственный раз запись разговоров членов экипажа в стенограмме миссии может быть корректно сопоставлена с их действиями на лунной поверхности. Видеокадры на Рис. 4, извлеченные из телевизионного репортажа в сопровождении с аудиозаписью, соответствуют времени, когда были сделаны фотографии с Землей.
Электроприводная камера Хассельблад (пленка 70 мм) внизу имела рукоятку для включения съемки. Смотрите рисунок ниже [Photography, Archive]. Из телевизионного репортажа в этом эпизоде действительно видно, что оба астронавта работали с ручной камерой [EVA-1, Archive].
Чтобы в известном снимке AS17-134-20384 Земля попала в кадр, Юджин Сернан должен был повернуть камеру примерно на 30 градусов против часовой стрелки и одновременно наклонить ее назад под углом ок. 30 - 33 градуса. Аналогично, для съемки AS17-134-20387 Джеку Шмитту нужно было повернуть камеру прибл. на 15 градусов по часовой стрелке и при этом наклонить её назад на угол ок. 30 - 33 градуса. Эти манипуляции не прослеживаются на видеокадрах. Кроме того, утверждается, что для съемки эпизода с флагом использовалась только одна камера, заряженная кассетой 134. На самом деле, как следует из Альбома изображений, другая камера, заряженная кассетой 147, также была доступна во время первого выхода, но она не использовалась в период времени между 117:48:26 AET (AS17-147-22527) и 120:36:02 AET (AS17-147-22528). Поэтому все фотографии с флагом и Землей были сделаны одной и той же камерой и на одну кассету. Обратите внимание, что, согласно записи, фотографии с Землей в кадре были сделаны около 118 часов 30 минут AET, (с момента старта – Прим. ред.). Также, согласно стенограмме переговоров астронавтов ([Voice transcription, 1972], лента 78А, стр. 19-22), за короткий промежуток времени, а именно, всего за три минуты, камера дважды переходила из рук в руки: Харрисон Шмитт (Джек) сделал четыре снимка, затем командир Юджин Сернан (Джин) сделал еще четыре, и Джек – последние три. Соответственно, в Альбоме изображений имеется три серии фотографий. Удивительным и странным оказывается то, что астронавты ни разу не использовали слова "возьми", "дай" или "спасибо" при фактической передаче камеры друг другу. Их разговор протекает так, будто у каждого под рукой есть своя камера. Почему они не использовали свои персональные камеры, чтобы сфотографировать друг друга – это один вопрос. С другой стороны, очень странно, что все происходило без всяких комментариев между ними. Далее, как можно заметить, они передают камеру друг другу дважды в течение 3 минут и делают это очень быстро и без промедления. Особенно странным было поведение и движения Джека, который на протяжении всего эпизода держит в левой руке инструмент для отбора проб E4 и при этом без каких-либо затруднений принимает камеру в правую руку. С композиционной точки зрения процесс съемки оказывается удивительно точным, учитывая, что камера не имела видоискателя. Весьма сложная задача для оператора. На видеозаписи отчетливо видно, что фотограф согнул колени и наклонил туловище, подавшись вперед, как будто он был подвешен на страховочном тросе. Напрашивается вывод, что это не может быть достоверной записью реального события, а представляет собой постановочное действие.
Есть две серии снимков с Землей, сделанных во время второго выхода на лунную поверхность. В них имеются два кадра с видом на "валун-2", AS17-137-20910 и 20911, помеченные в Альбоме изображений как снятые в 143:08:09 AET, что эквивалентно отметке 05 20 28 09 в стенограмме переговоров на пленке 94A/34 (см. Приложение 1). Астронавты были заняты сбором образцов и переговорами с оператором связи (CC, расшифровывается как Capsule Communicator (CAP COMM)). Судя по телевизионной записи, в то время, когда Джин Сернан спокойно работал на фоне Земли возле валуна-2, стоя лицом к склону Южного Массива (South Massif), он предположительно сделал два снимка Земли над валуном-2, хотя в стенограмме переговоров нет никаких указаний на то, что эти фотографии действительно были сделаны. В это время с Землей, с оператором CC, разговаривал Джек Шмитт.
Вторая серия из пяти кадров с AS17-137-20957 по -20961 (см. превьюшки в Приложении 1) относится к отметке времени 143:23:22 АЕТ, что соответствует отметке 05 20 43 23 в стенограмме на ленте 94A/44. Альбом изображений утверждает, что: Джин сделал серию снимков Земли над точкой "валун-2", глядя на склон Южного Массива. Он перестроил фокус. Опять же, в течение промежутка времени +/- 30 сек от этого момента астронавты были заняты обсуждением своей плановой деятельности с оператором связи. Нет никаких признаков того, что производилась фотосъемка. Оба эпизода, когда Джин Сернан предположительно делал фотоснимки с Землей, показаны на Рис. 6. На левом кадре Джин находится прямо перед валуном; на правом кадре он переместился примерно на метр влево и сделал один шаг назад по сравнению с его положением на левом кадре, записанном 15-ю минутами ранее. Телевизионный репортаж был снят с камеры на лунном ровере. (EVA-2, Archive 1 и EVA-2, Archive 2) Эта информация имеет важное значение.
Это была бы ничем не примечательная серия семи изображений с Землей во время EVA-2, разве что тени от камней слишком коротки для столь пологого угла солнца (см. Приложение 2). Однако, два камня слева на фото -20910 и -20911, а также один из них на фото -20961, очень даже могут попортить кровь НАСА. Джин, фотограф, немного сдвинулся влево, делая снимок -20911 после -20910, а затем примерно через 15 минут на фото -20961 он снова был в позиции, сдвинутой влево по сравнению с -20910, при этом расстояние от верхнего левого камня до "валуна 2" примерно удвоилось в обоих случаях (Рис. 7а). Джин был даже еще левее, когда фотографировал тот же самый вид в -20961, чем при съемке -20911.
Земля немного сдвинулась влево относительно "плеча" валуна в кадре -20961 по сравнению с -20910 – но этого недостаточно. Она должна явно сместиться влево относительно камней тоже. Но Земля над "валуном-2" явно сдвинулась вправо. Прежде чем вдаваться в детальный анализ этого факта, следует сделать пару предварительных операций: чтобы иметь Землю в качестве основного опорного объекта, изображение -20910 надо повернуть на 6 градусов против часовой стрелки, а изображение -20961 увеличить в размере в 1,036 раза, чтобы форма и ориентация планеты были одинаковы на этих двух изображениях. Это проиллюстрировано на Рис. 7b. Корректировка размеров необходима для исправления случайного изменения масштаба при перепечатках с оригинала.
Для наглядности на Рис. 8 добавлены маркерные линии поверх черно-белого эскиза с изображениями Рис. 5, т. е. -20910 слева и -20961 справа. Слева зеленая линия соединяет скалу с краем Земли, синяя линия задает перпендикуляр к горизонту, а красная линия изображает местный "горизонт" Южного Массива на заднем плане. Изображения Земли вместе с "горизонтом" на обоих снимках определяют систему отсчета. Обратите внимание, что Южный Массив на заднем плане очень близок к месту съемки.E3 Поэтому вертикальные перемещения не рассматриваются. Проблема заключается в том, что точка съемки правого изображения переместилась влево, но в то же время изображение Земли в ответ переместилось вправо; очевидно, что зеленый маркер при параллельном смещении от -20910 до -20961, отстал от Земли с недобором ок. 10%. В этом главное несоответствие.
Чтобы оценить это противоречие, ниже на Рис. 9 приводится дополнительная иллюстрация. Три снимка были сделаны в середине дня примерно с такими же тенями от солнца, как изображено на Рис. 5. Каждый снимок включает в себя три ключевых элемента, обозначающих соответственно верхний камень слева на Рис. 5, Землю и "валун-2": тренога справа в качестве "валуна-2", центр города на горизонте на расстоянии 12 км в качестве Земли (что является достаточно точным представлением Земли с угловым размером ок. 2 градусов) и желтый камень слева прибл. в 6 метрах от треноги. Точка наблюдения для рисунка 2 переместилась по отношению к рисунку 1 так, чтобы получить удвоенное расстояние между треногой и желтым камнем; потом она сместилась далее, чтобы утроить расстояние на рисунке 3. Композиция слева теперь демонстрирует близкое расположение всех трех элементов, как в AS17-137-20910; а на средней картинке точка наблюдения смещена влево, так что горизонтальное расстояние между желтым камнем и треногой стало вдвое больше, как в AS17-137-20961. А на третьем снимке точка наблюдения перемещается еще дальше, значительно увеличивая расстояние между желтым камнем и треногой по сравнению с первым снимком. Что происходит с положением центра города, который является эквивалентом Земли? Он переместился влево согласно законам перспективы, потому что Земля находится в "бесконечности" и остается ключевым опорным объектом на всех трех изображениях Рис. 9. Другими словами, при боковом смещении точки наблюдения большой объект в бесконечности движется вместе с вами, т. е. "следует" за наблюдателем. Несуразность аполлоновских фотографий на Рис. 5 заключается в том, что изменение точки наблюдения сдвинуло изображение Земли в неверном направлении: направо вместо налево при попарном рассмотрении снимков -20910 и -20911, а также -20910 и -20961. Это было либо явное недопонимание со стороны тех, кто "вклеил" изображение Земли в аполлоновские фотографии, либо этим кто-то изнутри НАСА подал изящный разоблачительный сигнал. Рис. 9 иллюстрирует, что на изображении -20961 на Рис. 8 Земля должна сместиться влево на место, обозначенное затушеванным "трио земель". К сожалению, точно определить положение, в котором должна находиться Земля, невозможно из-за отсутствия информации о том, насколько далеко от валуна-2 находился камень на Рис. 5. Изображение коричневого дома внизу также служит сравнительно удаленным объектом, хотя и не в "бесконечности" – оно также перемещается влево после смены точки наблюдения, как и следовало ожидать.
Для исчерпывающего разъяснения полезен пример, показывающий, как Земля смещается в правильном направлении. Это видно из сравнения кадров AS17-137-20961 и -20960, причем последний повернут против часовой стрелки на 5 градусов и увеличен в 1,027 раза (Рис. 10). Хотя невозможно оценить количественно, правильный ли масштаб сдвига. Вопрос в том, как так оказалось, что Земля двигалась в противоположных направлениях в практически одинаковых композициях?
Серия фотографий с AS17-134-20461 по AS17-134-20471 была сделана в течение трех минут с момента времени 169:30:33 АЕТ. Это эквивалентно отметке 06 22 50 33 в стенограмме переговоров на ленте 12A/13. На различных фотографиях на Рис. 11, углы, под которыми были сделаны снимки, довольно произвольны, поэтому на первый взгляд кажется, что из этих изображений нельзя извлечь какой-либо определенной информации о положении Земли. Тем не менее, при внимательном просмотре выявляется несколько противоречий. Ключевым является фото AS17-134-20473 с Джином Сернаном, ровером и Землей в 169:39:17 АЕТ, что соответствует отметке 06 22 59 17 в стенограмме переговоров. Альбом изображений объясняет, что Джек в качестве ответной услуги делает другие фотографии Джина. Плохая картинка. На самом деле, эта фотография очень полезна, так как она позволяет уточнить профиль Южного Массива на заднем плане, что, в свою очередь, помогает проверить углы на фотографиях 1-го выхода, в том числе в "знаковой" AS17-134-20384. Сравним задние планы на фотографиях во время EVA-1 и EVA-3 , используя Рис. 12 как опорную картинку.
Рис. 12 подтверждает полное совпадение заднего плана, т. е. опорной системы отсчета, включающей в себя Землю и фрагмент Южного Массива. Важно отметить, как упоминалось выше, что нет необходимости определять точное направление на зенит; для нашего анализа важна лишь относительная ориентация двух групп элементов. Идём дальше, на Рис. 13, изображения Земли выровнены, и их наклоны хорошо согласуются между собой. Однако линии горизонта на Рис. 13 явно не соответствуют друг другу. При сравнении фотографий во время первого и третьего выходов в первую очередь необходимо выровнять линии горизонта, потому что все фотографии были сделаны из одного и того же места, которое находится рядом с лунным модулем и флагом. Линии горизонта на Рис. 13 совпадают, но в свою очередь это приводит к угловому сдвигу Земли около 2 градусов, который кажется довольно большим для интервала всего в 48 часов, но количественная оценка либрации Луны выходит за рамки этой статьи.
Давайте теперь сравним AS17-134-20461 с AS17-134-20473. Они также повернуты относительно друг друга для совпадения заднего плана. Поначалу положение Земли на двух снимках кажется совпадающим. Однако размер планеты, который очевидно отличается на двух изображениях (Рис. 14а), представляет собой реальную проблему. Размер Земли в каждом оригинальном кадре должен быть в точности одинаковым из-за того, что это бесконечно удаленный объект, а в камере Хассельблад не было возможности изменения фокусного расстояния. Понятно, что после того, как фото -20461 с ЛМ (лунным модулем) было масштабировано для точного совпадения размеров (как показано на Рис. 14), положение Земли на этих двух изображениях совершенно не совпадает. Полезно напомнить, что опорная система отсчета, состоящая из Земли вместе с Южным Массивом на заднем плане, прибл. в 8 км от места съемки,E4 должна оставаться неизменной и независимой от фотографа, который перемещается на расстояния в несколько метров.
Единственным объяснением того, что Земля оказалась настолько смещена, а опорная система координат так искажена, может быть лишь неаккуратный монтаж при соединении элементов композиции.
Исключительно важный факт, связанный с 3-м выходом на поверхность Луны EVA-3, содержится в следующей стенограмме: лента 112A/13, стр. 1718 [Voice transcription, 1972], между отметками 06 22 48 34 и 06 22 51 46. Поразительно, но похоже, что Центр управления вообще не был заинтересован в том, чтобы давать какие-либо указания астронавтам делать фотографии с Землей в кадре. Есть только один случай, когда оператор связи обсуждает съемку чего-то, не называя его, но это можно интерпретировать как Землю, хотя на самом деле они не упоминали слово "Земля". Дело в том, что примерно в это время астронавты действительно сделали серию снимков с Землей в кадре. Оператор говорит: "...и, Джек, мы планируем изменить процесс фотосъемки в конце работы сегодня. Давай так, ты возьмешь командирскую камеру из пакета ALSEP (ALSEP - cокр. от Apollo Lunar Science Experiment Package - Лунный комплект экспериментального оборудования "Аполлона" – Прим. ред.) и сделаешь несколько фотографий, которые, как думают люди, нам надо бы сделать. А Джин возьмет твою камеру и задокументирует геофон (сейсмоприемник – Прим. ред.)." Во всем соответствующем тексте нет ничего определенного, что указывало бы на фотографирование Земли в этом эпизоде. Похоже, что те, кто находился в Центре управления, вовсе не были заинтересованы в фотографировании Земли с поверхности Луны. В этом эпизоде они без особого энтузиазма говорят об изменении планов ради того, чтобы сделать "несколько фотографий, которые, как думают люди, нам надо бы сделать". Тем самым Центр управления косвенно признал, что фотографировать Землю не планировалось. Очевидно, что Центр управления не был заинтересован в таком фотографировании и во время самого сеанса связи. Реакция астронавтов "на Луне" тоже была весьма примечательной. В свою очередь астронавты тоже не использовали слово "Земля". Они даже не спросили ничего о том, что помогло бы прояснить, о каких снимках говорилось. Они ответили так, как будто хорошо понимали, о чем идет речь, не упоминая о предмете. Интересно, как они могли быть уверены, что съемка Земли – это именно то, что "как думают люди" надо бы сделать? Вполне возможно, что технические специалисты НАСА полностью оценили сложность выполнения снимков с Землей, и они хотели избежать сомнительных и легко распознаваемых поддельных изображений. Но на них, возможно, оказывалось давление со стороны административного начальства, так что они неохотно, но согласились сделать такие фотографии. Например, начальство, вероятно, попросило, чтобы некоторая дополнительная область "неба" была оставлена в кадре, чтобы позволить Земле быть вставленной позже при постобработке – см. ниже. Это пространство над лунной сценой в кадре будет необходимо, если в эту область неба на снимке вы позже намерены поместить Землю. По какой-то причине у Центра управления не было мотивации получать фотографии с Землей - совсем не то, что следовало бы ожидать. Действительно, было бы естественно использовать такую возможность для демонстрации присутствия астронавтов на Луне. Почему же они не желали этого сделать?
Астронавты передвигались по Луне по нескольку часов в течение каждого выхода, не обращая внимания на родную планету, но в определенный момент, ни с того ни с сего, они вдруг начинали интересоваться тем, чтобы "включить" ее в кадр. Во время первого выхода это произошло примерно через четыре часа после начала выхода, а затем в самом конце второго выхода. На Рис. 15а изображение Земли из AS17-134-20384 сравнивается с её изображениями на AS17-137-20961 и на типичной фотографии 3-го выхода; а соответствующие им программно сгенерированные изображения Земли представлены на Рис. 15б с опорным временем, соответствующим AS17-137-20961. Мы должны принять во внимание, что два первых изображения Земли, а) и б), сняты с интервалом ок. 25 часов друг от друга (если быть точным, то 24 часа 57 минут и 31 секунда, согласно Альбому изображений). Этот временной интервал очень близок к тому периоду, который требуется, чтобы Земля вернулась в то же самое положение, видимое с Луны, после ее полного оборота (24 часа и 55 минут). Поэтому на изображении Земли во время второго выхода видна точно такая же сторона Земли, как и во время первого выхода. Удивительно, что астронавты внезапно заинтересовывались фотографированием Земли только тогда, когда перед ними оказывалась центральная часть Тихого океана. Более конкретно, экипаж Аполлона-17 сделал фотографии Земли только с Австралией в верхней части кадра – та же композиция, что и на фотографиях, сделанных экипажем Аполлона-11, см. [Aulis, 2014]. Но наиболее изумительным фактом является то, что не имеется никаких других видов Земли, снятых с Луны. К сожалению, нет никаких шансов обнаружить собственно Австралию на снимках Аполлона-17 из-за их очень низкого качества. Учитывая, что миссия проходила в начале декабря, когда над пустынями Австралийского континента господствует лето, хорошо бы разобраться в еще одном аспекте: возможно ли такое, чтобы облака летом над Австралией были настолько плотными?
Сравним эти снимки с фотографиями, якобы сделанными в миссии Аполлон-11. Это те серии фотографий, что были проанализированны в [Aulis, 2014]. На Рис. 16 сравниваются три фотографии Земли с Австралией в верхней части кадра, сделанные экипажем Аполлона-17, т. е. тот же вид, что и на фотографиях, сделанных во время Аполлона-11. Здесь мы также наблюдаем фиксированную картину Земли на всех трех кадрах, хотя фактическая точка наблюдения немного смещается вместе с вращением Земли. (конкретно, в кадре с) для Аполлона-17. - Прим. ред.) Во всяком случае, в обеих миссиях на каждой фотографии, включающей в себя Землю, присутствует только один вид Земли, несмотря на то, что было много других возможностей. В нашем анализе было использовано программное обеспечение Starry Night Complete Space & Astronomy для сравнения фотографий с ожидаемыми видами Земли. Альбом изображений сопоставляется с этой программой, а сравнение с изображениями, сгенерированными НАСА тем же пакетом, подтверждает правильность изображений в этой серии статей. В верхней строке Рис. 16 представлены виды Земли, якобы сделанные во время каждого выхода на поверхность в миссии Аполлон-17. В нижней строке приведены фотографии, сделанные во время экспедиции Аполлона-11: а) с орбиты перед посадкой; б) с поверхности Луны; в) с корабля, покидающего Луну при выходе на траекторию возвращения к Земле.
Итак, из Рис. 16 очевидно, что все три сеанса фотографирования Земли в кадре были сделаны при одном и том же повороте Земли. Интригующая особенность заключается в том, что это положение относилось к совершенно произвольным моментам времени при каждом выходе (EVA), но по какой-то причине экипаж решал фотографировать Землю именно тогда. Такой момент наступил через 1 час и 24 минуты после начала первого выхода; через 2 часа и 47 минут после начала второго и через 5 часов и 58 минут после начала третьего выхода. У астронавтов было достаточно времени и других возможностей, чтобы сделать фотографии с разными видами континентов. Причина, по которой астронавты решили снимать один и тот же вид Земли, ещё предстоит выяснить. Ограниченный выбор видов Земли не кажется совпадением. Более разумно предположить, что когда с этими фотографиями производили заключительный фотомонтаж, только очень скудный набор изображений Земли был доступен для такого монтажа. Поскольку естественным образом при съемке попасть именно на эти моменты вряд ли было возможным, то разумней всего будет предположить, что либо не было других видов Земли, пригодных для монтажа, либо такой отбор был кем-то преднамеренно сделан для разоблачения фальсификации. Рис. 17 показывает положения Земли в начале и конце каждого выхода на поверхность (EVA). Очевидно, что имелись возможности для впечатляющих вариантов съемки Земли. Например, в конце первого выхода были видны континенты Азии и Австралии, а в начале третьего выхода была видна Калифорния. Тем не менее, фотографии Земли в миссии Аполлон-17 были сделаны только тогда, когда Луна находилась точно над экватором Земли на 150° западной долготы в середине Тихого океана. Что касается фотографий с Землей в миссии Аполлон-11, автор предполагал в 2014 году, что "...все они, вероятно, были сняты с геостационарной орбиты в точке над центральной частью Тихого океана в зените над экватором прибл. 165 град. западной долготы примерно в 2000 км к югу от Гавайев." [Аулис, 2014a] Что же такого особенного было в середине Тихого океана, что побудило экипаж сделать снимки Земли?
Помимо всего прочего, невозможно подтвердить наблюдаемый поворот планеты из-за густоты облаков, несмотря на известное точное время съемки. В последней миссии следовало бы ожидать улучшения качества изображения по сравнению с первой, но ожидания оказались напрасными.
Оказывается, что все снимки с Землей, сделанные с лунной поверхности, относятся к одному и тому же положению планеты, видимому с Луны: над Тихим океаном над экватором на 150º з. д. Если эти фотографии Земли подлинные, то они могли быть сделаны с геостационарной орбиты. И лучшим кандидатом для этого является ATS-1 (Application Technology Satellite – Спутник для Прикладных Технологий - Прим. ред.), вращательно-стабилизированный спутник, разработанный компанией Hughes Aircraft Company, и снабженный камерой специально для съемки облаков (Spin-Scan Cloudcover Camera): "Родоначальник спутниковой метеорологии, предназначенный для получения непрерывной картины облачного покрова полного диска Земли. (...) Камера для облаков работала на ATS-1 до 16 октября 1972." ([ATS -1, 2002], с. 773) Отсюда следует, что во время Аполлона-17 эта камера, как приходится полагать, уже не работала. Хотя существовала серия аналогичных спутников, например, ATS-2 - ATS-4, из которых можно было выбрать подходящего кандидата.
ATS -3 был запущен в ноябре 1967 года и имел на борту: "Камеру кругового обзора для фотографирования облачности, которая обеспечивала непрерывное сканирование полного освещенного солнцем диска Земли каждые полчаса. Эта камера была модифицирована для получения цветных изображений ... с пространственным разрешением 3,2 километра." [Missions, Archive] Ясно, что к моменту заявленного полета всех пилотируемых миссий Аполлона, начиная с Аполлона-8, НАСА уже получило возможность делать фотографии полного диска Земли, которые идеально подходили для иллюстрации любого полета за пределами НОО (низкой околоземной орбиты). Логично предположить, что фотографии Земли, сделанные этими спутниками, и были использованы для имитации тех фотографий, которые, как утверждается, были сняты экипажами Аполлонов. Автор хотел бы отметить, что его гипотеза о том, что снимки были сделаны на 150º з. д., была выдвинута им примерно за десять лет до того, как он нашел прямое подтверждение этому в [ATS-1, 2002], p. 774): "ATS-1 (...) был первым экспериментальным геостационарным метеорологическим спутником (был расположен на 150º зап. долготы)…"
На официальном сайте НАСА есть отчеты о миссиях и альбомы изображений для каждой миссии. В каждом альбоме можно поискать фотографии, включающие Землю. Существует удивительно мало таких изображений по сравнению с теми примерно 32-мя тысячами фотографий, которые, как утверждается, были сделаны во время шести миссий Аполлонов. Фотографии с Землей, якобы сделанные с лунной поверхности, можно найти только в трех миссиях из шести. Цветные фотографии были сделаны только во время миссий 11 и 17. Снимки Аполлона-17 с Землей имеют гораздо более низкое качество, чем те, которые были сделаны во время Аполлона-11. Сравнительный анализ фотографий при третьем выходе на поверхность Луны подтвердил, что при обработке серии снимков с Землей действительно была использована вклейка или вставка изображения Земли. Кроме того, фотографии с Землей над валуном во время второго выхода, а также фотографии с флагом, ровером и астронавтами во время третьего выхода были сфабрикованы с неоспоримыми ошибками или, иначе, были сознательно кем-то сделаны такими с целью преднамеренного разоблачения фальсификации. Во время третьего выхода на лунную поверхность Центр управления признал, что фотографирование Земли не планировалось, но под некоторым давлением все же неохотно предложил астронавтам сфотографировать Землю. Более того, даже во время переговоров руководители полета в Центре все еще демонстрировали свою незаинтересованность в этом. Как уже говорилось выше, любопытно, почему во время 3-го выхода астронавты были уверены, что фотографирование Земли – это именно то, что "как думали люди, было нужно сделать". Вполне возможно, что астронавты просто забыли о предварительно согласованном времени, когда они должны были сделать несколько "фотографий с Землей", поэтому Центр управления вынужден был напомнить им об этом. Это было совершенно необходимо, так как только фотографии Земли, сделанные в одном определенном положении, могли быть пригодными для последующего монтажа и комбинирования. Поэтому дальнейшее промедление привело бы к заметно отличающемуся повороту планеты. Тот факт, что третья партия снимков с Землей в серии Аполлона-17 была сделана после перерыва прибл. 26 часов (больше, чем идеальные 25 часов по сравнению с предыдущим интервалом), подтверждает это предположение. Возможно, в этом и состоит наиболее логичное объяснение напоминания от Центра управления. Имеется единственный вид на Землю со стороны центральной части Тихого океана. Несмотря на то, что астронавты Аполлона якобы провели около 80 часов на лунной поверхности во время своих экспедиций, имея за это время возможность видеть практически все континенты Земли, они не засняли никаких других видов, кроме нескольких однообразных с Австралией в углу. К началу полетов Аполлонов НАСА отработало возможность получать снимки полного диска Земли, которые вполне подходили для иллюстрации любого полета за пределами НОО. Логично предположить, что фотографии Земли, сделанные прикладными технологическими спутниками (Application Technology Satellites, ATS), использовались для имитации фотографий, которые якобы снимали экипажи Аполлонов. Возникает вопрос, почему мы должны изучать фотографии, которым почти 50 лет? Для этого есть очень веские причины, потому что изображения в Альбоме меняются с течением времени. В Альбоме Аполлона-17 говорится, что: "Начиная с 2004 года, НАСА начало выкладывать сканы с оригинальной пленки, и, поскольку они становятся общедоступными в Альбоме изображений, мы используем их для замены всех предыдущих версий." Таким образом, образы продолжают жить своей собственной жизнью. Было бы резонно обратиться в НАСА с просьбой предъявить все оригинальные пленки для их изучения и сравнения независимыми экспертами. Подводим итог.
Фил Кутс Aulis Online, Ноябрь 2019
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уменьшенные изображения фотографий, которые включают в себя Землю, из журналов Аполлона-17:
Вокруг флага В связи с тем, что большинство фотографий с Землей в кадре были сделаны вокруг флага, стоит упомянуть об аномалии, связанной с освещенностью места съемки. Тени на фотографиях EVA-1 зачастую намного короче, чем они должны быть для заявленного времени съемки. Угол освещения Солнца за все время пребывания астронавтов на Луне и, в частности, во время каждой лунной прогулки, не сильно изменялся. Действительно, на основе оценок, представленных на веб-сайте НАСА [Sun angles, 2005], легко найти свидетельства противоречий. Например, примерно в 115:45 AET, угол наклона Солнца составлял 15,8 град. над местным горизонтом. Это означает, что тень на плоской поверхности будет примерно в 3,5 раза больше, чем высота объекта, отбрасывающего тень. Фактически, на кадре AS17-134-20377 видно, что фактическое отношение длины теней к высоте объекта составляло 2,2, что соответствует углу освещения прибл. 24 градуса над горизонтом (Рис. 6А). Такой угол соответствует времени 132:20 AET, то есть времени, которое отличается примерно на 17 часов и намного ближе к началу второго выхода.
Этот пример подтверждает общий вывод о том, что опубликованные НАСА фотографические данные содержат неразрешимые противоречия. В этом случае либо данные, опубликованные самим NASA для солнечных углов, полностью неверны, либо освещение не соответствует правильным углам солнечного света. Последнее означает, что искусственное электрическое освещение лунной местности в студии было установлено неправильно.
Фил Кутс живет и работает в Новой Зеландии, имеет ученую степень в прикладной физике. Он получил значительный опыт в прикладных исследованиях, работая научным сотрудником в университетах Великобритании, а также менеджером по разработкам в частных исследовательских компаниях. Фил пишет под псевдонимом, чтобы отделить его профессиональную деятельность от других интересов. С ним можно связаться по е-майлу: philkuts@gmail.com
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
<< Главная | << Тёмная Сторона Луны |