Захожу к Якшину в бичевку; физтех Мишаня ест картошку с брюквой (никогда брюкву в Америке не пробовал - понравилось), запивая чаем, которому чай грузинский, 2-ой сорт, дал бы 100 очков форы, и говорю: "Мишаня, чих-пых, Кристмас на носу, надо б, б-иадь, двумя валенками выехать на местные хоровые песнопения".
Тыкаюсь в его компутер - показываю ему list of local concerts в интернете... "Вот, смотри, валенок, - хорошие места и всего за 25 баксов, верь мне... в этом месте очень хорошие люди очень прилично поют". "Нет, – он говорит, – в прошлом году была халява у мормонов.
Типа спели мне за нифига и еще посидел на приличных местах".
Отвечаю: "Мне - по барабану, хоть бы ты там на причинных местах сидел. У мормонов я был, но когда на сцене 200 человек и все хором, то получается громко, но не технично, души нет, как бы. Наверно, концепция души у них другая, в отличие от "альтернативной" религии".
– Нет, говорит, в Центр Кеннеди не поеду – халява и баста.
Что делать? Пришлось Мишаню вести на халявное хоровое пение - туда, где местный хоровой ансамбль "Певцы с Утра в Пятницу" (и это не шутка) пели под Генделя. Оратория, блин.
После первых двух тактов понял - халявы не будет, то есть вроде дают Генделя, как бы бесплатно, но удовольствия "on the reception side" – никакого.
"I can't get no satisfaction" – как пели роллингсы. Впрочем, у тех голоса не было тоже.
Сижу, страдаю... там тенор - распальцованный отморозок - в прямом эфире петь не может,
а в наглую козлом мяучит, и все это – в меня... Думаю: "Всё - надо валить отседа. Типа, сужет такой, – говорю Мишане, – героические наши задницы пошли в сортир - и не вернулись".
Миша на мое приглашение "слегка освежицца" сказал: “Пришел, сел, так и сиди, сцукко”...
Сижу, страдаю дальше и больше, честно терплю крендели под Генделя...
В самом конце же fantastishen повезло - почти час на редкой подпевке на сцене стойко стояла некая freulein Лаура (сопрано, родилась на военной базе в Германии), которая таки в конце оратории вдруг сама, блин, запела (счастье-то какое), запела хорошо, тем самым вытащив весь воз музыкантов, которые только с третьего раза попадали в ноты и двух других вертикально стоящих личностей, которые все это время думали, что они поют для меня... Вытащила она их из глубокой навозной кучи на чистую травку. Фу... отстояли (отсидели) и, таки, отоварились.
Обратный путь в бичевку происходил на автомобиле типа Хонда в густом тумане.
Народу на дороге не было, поэтому одной рукой мне рулилось, а другой искалось в интернете.
Типа, искал я антидот от отравления моего мозга хоровым пением по-вашингтонски..
Я вспомнил про месса ди воче (placing the voice), это - такая оперная техника.
Further in English (wiki):
*******************************************************************************
The messa di voce is universally considered a very advanced vocal technique. To be properly executed, the only feature of the note being sung that should change is the volume - not the pitch, intonation, timbre, vibrato, and so on. This requires an extremely high level of vocal coordination, particularly in the decrescendo, so the technique is not often explicitly called for and is rarely heard outside of classical music.
*******************************************************************************
Короче, - это когда поют столбом воздуха, но не напрягают голосовые связки.
Так пели Диана (Деанна) Дурбин и Кири Те Канава...
Экспертом в "месса ди воче" был мущинка (ростом ~ 160 см) с трудной фамилией Ferruccio Tagliavini... Феруццио, то бишь.. Железняк... - каких только имен не бывает у жителей Италии.
Опять же, как написано в wiki:
*******************************************************************************
Tagliavini was hailed as the heir apparent to Tito Schipa and Beniamino Gigli in the lyric-opera repertory due to the exceptional beauty of his voice, but he did not sustain his great early promise across the full span of his career.
*******************************************************************************
Некий дюд, добавивший свои 5 центов в хлам, который постепенно заполняет Вики, считает, что Феруццио красиво начал, но кончил как "они" все.
Интернет, in fact, сильно умалчивает, как именно этот “месса” Феруццио "дид нот састэйн зе грейт промисе".
Кстати, посмотрите на Интернете, как пела в 11 лет Бритни Спирс (ютюб).
Но, таки, тоже кончила как все "они" – плясками полуголой под фанеру, сопровождая круговые и латеральные перемещения середины тела ритмичным разеванием того места, чем едят.
Back to Феруццио... Пение в стиле "меssa di voce", Феруццио практиковал его в 40-е и 50-е годы, присходило во времена когда техника звукозаписи еще не знала "high-frequency codec thingy implemented in Dolby Recording system", техника вокального исполнения страдала из-за отсутствия подтанцовки на фоне тоже разевающих рот и тоже полуголых деятелей искусства, а пение целиком - как вид творческой активности - страдало из-за отсутствия караоке и компакт-диск плейеров в каждой машине... Поэтому Феруццио так мало известен.
По мере продвижения на север по 29-ой дороге, ведущей из города-героя Вашингтона в город-герой Балтимор, где когда-то спал на скамейках в центральном парке безработный поэт Эдгар По, а теперь на этих скамейках спит половина города (тоже поэты), принимая сигнал из далекого гоогле-сервера посредством моего полу-убитого частыми метаниями об стенку смартфона фирмы “Делл”, через стерео систему Хонды пел "месса" Феруццио бессмертное:
“Una furtiva largrima negli occhi suoi spunto
Quelle festose giovani invidiar sembro...”
и так далее... следуя нотной записи Гаэтано Доницетти.
Occi (произносится как очи), как нетрудно догадаться, - это глаза.
Там вначале идет длинный проигрыш, где гудит фагот (басун – по-анлийски), “in legato”,
и такое крупное piccicato выдает арфа.
С этого одного вступления потащится даже болельщик “Cпартака”...
меssa Феруццио так и пел по радио - до самого Мишиного дома (бичевки), -
где Мишаня вышел на берег и, вниз пo лестнице ведущей вверх, пошел, по-холодку, доедать картошку с брюквой.
|