eu letters
 
 
 

Навеяло

 

Просто сломался мобильник и надо купить другой.
Некоторые рассматривают свой мобильник в качестве старого приятеля. Друг семьи, типа.
Таких навалом - они ходят годами со своими античными мобильниками, которые разваливаются и уже не держат заряда.

"Человечество, смеясь, расстается со своим прошлым" -

сказал классик... удивительно, но классик этот - наш старый знакомый, причем знакомый с самого детства.

"Карла" Маркс в "К критике гегелевской философии права" писал:

"Богам Греции, которые - в трагической форме - были ранены Эсхилом в "Прикованном Прометее", пришлось еще раз - уже в комической форме - умереть от Лукиана в "Беседах". Почему таков ход истории? Это нужно для того, чтобы человечество, смеясь, расставалось со своим прошлым."

Хорошо, мерзавец, написал. Видно, что думал о ходе истории - заметим, он не просто тут ляпнул про этот "ход", а был у него некий умысел,
и теперь мы знаем какой.

Здесь, в этом отрывке, много неизвестных нам имен, перипатетики и софизмов.
Да и вообще много того. что не радует глаз: какие то кавычки, по две-три заглавные буквы на предложение, какого-то убивают какой-то формой или в форме.
В форме убивают - это понятно, но формой?
Вишенкой на вершине торта "крем-брюлле", лег парадокс о "смеясь".
Бурление г-вн вначале и отменная концовка парадоксом - всё ему, певцу пролетарских масс, удалось.

Просто какой-то ужас - в ХIХ-ом веке, графоман, закончивший все 5-ть (!) классов школы, нес по жизни кучу всякого интеллектуального хлама, прочитав метры античной ерунды...
Какой, на хрен, Эсхил? Зачем греческая философия в железный век?
В век великих революций и постоянного бурления масс.... среди нечистот, при дефиците туалетной бумаги, чаще того - в отсутствие элементарной гигиены?
Я этого Э.С. Хил читал на бумаге (не спрашивайте какой) в детстве - ну и что?
Поднатужишься... а там - дикая скукота....и масса идиотских парадоксов типа вышеупомянутого "смеясь".

Населению Эсхил вааще не нужен. У населения зато есть Айпад, Айпод, и Айфон...
Читали таких?

Верьте мне, не наши - у всех этих античных мастеров длинного слова - проблемы, совсем даже не наши.
Нам бы их проблемы...... Ха!

Думется мне, что начитавшись парадоксов и охренев от всей этой беспредметности ранних философий, Маркс от нечего делать или от бурления этих самых ...ну ... масс в башке...
нет, будем благороднее - и пусть нам простит (в комической форме) население Соловков и Колымы...
от неисполненных мечтаний и неразделенных чувств, начал создавать свою философию - ту, которую попроще, в "беседах" с нищебродами, с которыми опохмелялся в соседней подворотне.

Да хрен с ним, с марксизмом!

Человечество вообще блуждало во тьме до того, как телефонные компании стали брать отдельную плату за каждый kB в смс послании.

С минус 11 века (с времен Гоморры и Гомера) аж до плюс 18 века (времен Захер-Мазоха и де Сада) исписана куча бумаги - опять же, всё там длинно и вычурно, хотя, заметим, местами небесталанно.

Вот вам образец творчества одного Педро, кропавшего нетленку где то в конце 16 века ...
опять же, отметим, что много букв, но никак нельзя понять: таки хотел "афтор" или не хотел?

"В обманчивом взоре прелестного, хотя и сурового, жестокого, хотя и обворожительного вашего лика, сеньора, я прочел полнейшее к себе презрение, лишенное и тени милосердия, презрение неумолимое, а не то сияние участия, которое божественною чистотою озаряет ваши черты, на истекшей неделе".

Одно я могу сказать этому Педре, тьфу, Лопесу этому де Вега - .
Как преставлю себе все эти мегабайты : 2000(!) пьес, из которых 425 дошли до наших дней...
Милый Лопес - сейчас твои словесно-блудные излишества сводятся к короткой фразе в Твитере:
"Stay away from me".

И вот - 20-ый век.

У. Фолкнер, как бы издеваясь над "классиками", стал писать предложениями по 2000 слов - заметим, что слова в этих предложениях располагались в доходчивой, хотя и несколько монументальной форме.

"В двадцать лет я старше множества людей, которые уже умерли, -- сказал Квентин - "...а умерло гораздо больше, чем дожило до двадцати одного" - продолжил Шрив... теперь Квентин мог его дочитать, это письмо, написанное косым затейливым почерком, что так долго шло из штата
Миссисипи в эти суровые снега:

{... Разумеется, никому не повредит уверенность в том, что она отнюдь не лишилась права быть оскорбленной, права изумляться и не прощать, а, напротив, сама достигла того места, предела, где объекты сострадания и оскорблений уже не призраки, а настоящие живые люди, способные воспринимать и ненависть и сочувствие: никому не повредит надежда - видишь, я написал надежда, поэтому пусть так и будет надежда - на то, что одному (хотел он этого или нет) достанется порицание, безусловно заслуженное, а другим сочувствие, которого они, страстно желали.
Погода была прекрасная, но холодная, и землю для могилы пришлось долбить киркой; в одном из поднятых с глубины комков я заметил красного дождевого червя - он, без сомнения, был живой, хотя к вечеру, очевидно, замерз}."

Фолкнер не любил заглавных букв - поэтому и тянул предложение на следующую страницу. Такой вот у него был литературный пунктик. То есть, он предпочитал обычные, рядовые буквы, а больших распальцованных букв он не любил.
Кстати, когда он, уже в чине Нобелевского лауреата, единственный раз выступал в стенах родного университета - он потребовал чтоб вся профессура вышла вон из зала.
И они таки вышли вон. Деканы, Профессора - все кто имел большой чин.
Не любил он этих помпезных букв, а с ними и помпезных нищебродов -
Да, не любил.

Классово мыслил, товарищ, как отметил бы тут Карла.

Наконец-то отдельные писатели, начиная с Киплинга и Хемингуэя, поняли истинную цену букв и стали писать просто и понятно - кто, где, и с кем. Кстати, "К" и "Х" - чемпионы всех времeн по критерию доллар, заплаченный в среднем за слово в оригинальном издании. Именно в оригинальном.
Бронзу здесь взял никто иной как О'Генри - который - и это уже не смешно - в Америке практически неизвестен.

Читая других и, более того, русскоязычных мастеров доносить необходимую информацию строчками с ограниченной длиной, мы видим, что каждое слово у них к месту и ко времени, плюс изящный стиль, минус секс и насилие...

"Существуют в мире точные науки. А значит, существуют и неточные. Среди неточных, я думаю, первое место занимает филология. Одной пасмурной осенью я превратился в студента филфака Ленинградского университета. Корпус филфака находился в старой части города - сочетание воды и камня порождает здесь особую величественную атмосферу. В подобной обстановке трудно быть лентяем, но мне это удавалось. Через неделю меня полюбила стройная девушка в импортных туфлях. Звали ее Ася."

Или это:

"Догонит меня Родина, возьмет за локоть и спросит: "Чего тебе надобно, Венечка? Может, зарплата у тебя маленькая?"
Повернусь я к ней, и отвечу: "Милая моя Родина, ничего мне от тебя не надо. Потому, что у тебя самой ни хрена нет..."

Одного из авторов приведенных текстов 20 века я знавал лично (впрочем, с ним же - "между лафитом и клико" рассуждал о бренности бытия); с друзьями другого приходилось разливать портвейн в заграничном городе Бостоне....

Они оба давно уже мертвы, хотя их творчество живо и содержит много полезных букв, слов и их сочетаний.
Букв этих и даже звуков было много в моем последнем мобильнике.
Особенно таких, от которых обхохочешься.

"Hit the Road, Jack"  (Otvali, Jack)Hit the Road Jack -- Ray Charles

<<--    Strastnaya Piatniza Story    
<<--    Время собирать камни    
    ...вот,.. навеяло сюда дать ссылку   -->>

 

<<--  За_Наукины Опыты   –   Eugene's Letters  <<--
 

Hosted by uCoz