Просто сломался мобильник и надо купить другой.
Некоторые рассматривают свой мобильник в качестве старого приятеля.
Друг семьи, типа.
Таких навалом - они ходят годами со своими античными
мобильниками, которые разваливаются и уже не держат заряда.
"Человечество, смеясь, расстается со своим прошлым"
-
сказал классик... удивительно, но классик этот - наш старый
знакомый, причем знакомый с самого детства.
"Карла" Маркс в "К критике гегелевской философии
права" писал:
"Богам Греции, которые -
в трагической форме - были ранены Эсхилом в "Прикованном
Прометее", пришлось еще раз - уже в комической форме
- умереть от Лукиана в "Беседах". Почему таков
ход истории? Это нужно для того, чтобы человечество, смеясь,
расставалось со своим прошлым."
Хорошо, мерзавец, написал. Видно, что думал о ходе истории
- заметим, он не просто тут ляпнул про этот "ход",
а был у него некий умысел,
и теперь мы знаем какой.
Здесь, в этом отрывке, много неизвестных нам имен, перипатетики и софизмов.
Да и вообще много того. что не радует глаз: какие то кавычки, по
две-три заглавные буквы на предложение, какого-то убивают какой-то
формой или в форме.
В форме убивают - это понятно, но формой?
Вишенкой на вершине торта "крем-брюлле", лег парадокс о "смеясь".
Бурление г-вн вначале и отменная концовка парадоксом - всё ему, певцу
пролетарских масс, удалось.
Просто какой-то ужас - в ХIХ-ом веке, графоман, закончивший все 5-ть (!)
классов школы, нес по жизни кучу всякого интеллектуального хлама,
прочитав метры античной ерунды...
Какой, на хрен, Эсхил? Зачем греческая философия в железный век?
В век великих революций и постоянного бурления масс.... среди нечистот,
при дефиците туалетной бумаги, чаще того - в отсутствие элементарной гигиены?
Я этого Э.С. Хил читал на бумаге (не спрашивайте какой) в детстве - ну и что?
Поднатужишься... а там - дикая скукота....и масса идиотских парадоксов
типа вышеупомянутого "смеясь".
Населению Эсхил вааще не нужен. У населения зато есть Айпад,
Айпод, и Айфон...
Читали таких?
Верьте мне, не наши - у всех этих античных мастеров длинного
слова - проблемы, совсем даже не наши.
Нам бы их проблемы......
Ха!
Думется мне, что начитавшись парадоксов и охренев от всей этой
беспредметности ранних философий, Маркс от нечего делать или от
бурления этих самых ...ну ... масс в башке...
нет, будем
благороднее - и пусть нам простит (в комической форме)
население Соловков и Колымы...
от неисполненных мечтаний и неразделенных
чувств, начал создавать свою философию - ту, которую попроще, в "беседах" с
нищебродами, с которыми опохмелялся в соседней подворотне.
Да хрен с ним, с марксизмом!
Человечество вообще блуждало во тьме до того, как телефонные компании
стали брать отдельную плату за каждый kB в смс послании.
С минус 11 века (с времен Гоморры и Гомера) аж до плюс 18 века
(времен Захер-Мазоха и де Сада) исписана куча бумаги - опять же, всё там
длинно и вычурно, хотя, заметим, местами небесталанно.
Вот вам образец творчества одного Педро, кропавшего нетленку где то в
конце 16 века ...
опять же, отметим, что много букв, но никак нельзя понять: таки хотел "афтор" или не хотел?
"В обманчивом взоре прелестного,
хотя и сурового, жестокого, хотя и обворожительного вашего
лика, сеньора, я прочел полнейшее к себе презрение, лишенное
и тени милосердия, презрение неумолимое, а не то сияние
участия, которое божественною чистотою озаряет ваши черты,
на истекшей неделе".
Одно я могу сказать этому Педре, тьфу, Лопесу этому де Вега - .
Как преставлю себе все эти мегабайты : 2000(!) пьес, из которых 425
дошли до наших дней...
Милый Лопес - сейчас твои словесно-блудные
излишества сводятся к короткой фразе в Твитере:
"Stay away from me".
И вот - 20-ый век.
У. Фолкнер, как бы издеваясь над "классиками", стал писать предложениями
по 2000 слов - заметим, что слова в этих предложениях располагались
в доходчивой, хотя и несколько монументальной форме.
"В двадцать лет я старше множества людей, которые уже умерли, -- сказал
Квентин - "...а умерло гораздо больше, чем дожило до двадцати одного"
- продолжил Шрив... теперь Квентин мог его дочитать, это письмо,
написанное косым затейливым почерком, что так долго шло из штата
Миссисипи в эти суровые снега:
{... Разумеется, никому не повредит уверенность в том, что
она отнюдь не лишилась права быть оскорбленной, права изумляться и
не прощать, а,
напротив, сама достигла того места, предела, где объекты сострадания и
оскорблений уже не призраки, а настоящие живые люди, способные воспринимать
и ненависть и сочувствие: никому не повредит надежда - видишь, я
написал надежда, поэтому пусть так и будет надежда - на то, что одному
(хотел он этого или нет) достанется порицание, безусловно
заслуженное, а другим
сочувствие, которого они, страстно желали.
Погода была прекрасная, но холодная, и землю для могилы
пришлось долбить киркой; в одном из поднятых с глубины комков я заметил
красного дождевого червя - он, без сомнения, был живой, хотя к
вечеру, очевидно, замерз}."
Фолкнер не любил заглавных букв - поэтому и тянул предложение
на следующую страницу. Такой вот у него был литературный пунктик.
То есть, он предпочитал обычные, рядовые буквы, а больших распальцованных
букв он не любил.
Кстати, когда он, уже в чине Нобелевского лауреата,
единственный раз выступал в стенах родного университета -
он потребовал чтоб вся профессура вышла вон из зала.
И они таки вышли вон. Деканы, Профессора - все кто имел большой чин.
Не любил он этих помпезных букв, а с ними и помпезных нищебродов -
Да, не любил.
Классово мыслил, товарищ, как отметил бы тут Карла.
Наконец-то отдельные писатели, начиная с Киплинга
и Хемингуэя, поняли истинную цену букв и стали писать просто и
понятно - кто, где, и с кем. Кстати, "К" и "Х" - чемпионы всех времeн
по критерию доллар,
заплаченный в среднем за слово в оригинальном издании. Именно в
оригинальном.
Бронзу здесь взял никто иной как О'Генри - который -
и это уже не смешно - в Америке практически неизвестен.
Читая других и, более того, русскоязычных мастеров доносить
необходимую информацию строчками с ограниченной длиной,
мы видим, что каждое слово у них к месту и ко времени, плюс
изящный стиль, минус секс и насилие...
"Существуют в мире точные
науки. А значит, существуют и неточные. Среди неточных,
я думаю, первое место занимает филология. Одной пасмурной
осенью я превратился в студента филфака Ленинградского университета. Корпус филфака находился в старой части города - сочетание
воды и камня порождает здесь особую величественную атмосферу.
В подобной обстановке трудно быть лентяем, но мне это удавалось. Через
неделю меня полюбила стройная девушка в импортных туфлях.
Звали ее Ася."
Или это:
"Догонит меня Родина, возьмет
за локоть и спросит: "Чего тебе надобно, Венечка? Может,
зарплата у тебя маленькая?"
Повернусь я к ней, и отвечу: "Милая моя Родина, ничего
мне от тебя не надо. Потому, что у тебя самой ни хрена нет..."
Одного из авторов приведенных текстов 20 века я знавал лично
(впрочем, с ним же - "между лафитом и клико" рассуждал
о бренности бытия); с друзьями другого
приходилось разливать портвейн в заграничном городе Бостоне....
Они оба давно уже мертвы, хотя их творчество живо и содержит много
полезных букв, слов и их сочетаний.
Букв этих и даже звуков было много в моем последнем мобильнике.
Особенно таких, от которых обхохочешься.
"Hit
the Road, Jack" (Otvali, Jack)
|