Проходит месяц май. Kогда-то май на физтехе был временем
превращения полу-зачетов в полные, таки, зачеты и, естественно,
Матчей Века,
часто эпичных по накалу страстей и борьбы возле и между ворот.
Этому, как говорят в современные времена, "драйву"
может позавидовать болельщик Спартака.
Недавно в мае в парке под названием Хекшер (штат Нуево-Ёрк)
на местной Маёвке встретились два физтеха, принимавших в участие
(правда, очень давно) в этих матчах века: один нападающий
с ФАКИ и один ваш корреспондент.
Два физтеха провели 3 часа игрового времени в компании грамотно
пасующих МГУ-шников, их потомков, и десятка местных русскоязычных
любителей творчески погонять по траве круглый предмет из кожи.
Ваш корреспондент забил 3 мяча и посвятил свое ногоделательное
творчество непобедимой команде "Мострентген".
Для любителей статистики: высшим достижением команды
"Мострентген" смело можно считать лето 1991
года - года нашей очередной физтеховской смычки-спевки
на реке Десна - а именно, тот гол с дистанции 10 метров,
когда я ударом слёта пробил вратаря, играя за команду "Мострентген"
(против всех).
До сих пор вспоминаю шуршание мяча по траве и пас, который
мне тогда выдал Володя Липатов - вразрез трех физхимовских
защитников. Такие пасы выдавал итальянский футболист Росси,
перед тем как стать архитектором.
Липатов ни тектором, ни архи-тектором не стал, но зато выловил
несметное количество рыбы, бегая с удочкой вдоль побережья
штата Флорида суровой зимой 2013 года. Это - достижение, скажу
я вам.
А остальные голы за команду "Мостретген" тогда,
летом 1991 на реке Десна, были забиты правой ногой Мишки Исаева:
как показывает моё многолетнее наблюдение за правой ногой
Исаева - ну не может она скромно туда-сюда побегать по полю,
не пнув при этом мяч в ворота.
Это было последнее лето перестройки - мы сомкнулись возле
тихих вод Десны реки ровно за пару месяцев перед тем, как
перестройка превратилась в перестрелку.
Обратно в 2013 год.
Потом, после футбола, мы живо поучаствовали в других элементах
Маёвки: ели, пили, и пели песни.
В качестве музыкального аккомпанемента звучало давно сыгранное
трио: аккордеон, гитара и синтезатор. Тетки плясали.
Одна так разогнала тоску-печаль, что сплясала канкан прямо
на столах под "Бирюзовое колечко" - любимую песню
зонг-группы Гони М.
Под
такую песню вообще-то грех не сплясать.
Гвоздем сезона стал чай из исправно работающего самовара
1860 года выпуска с медалями, трубой, и россыпью сушек, продетых
через веревочку. Все - как у творческих людей конца ХIХ века.
Не хватало только обращений "душечка", "радость
моя", и "маменька, Вы не изволите принести мне салфетку".
Жди, ага.
"Все ушло, все умчалося в беспросветную даль,
ничего не осталося - самовар вот и чай "...
Когда начало темнеть и уже почти все разъехались, из темноты
вышел одинокий абориген, он полчаса с ентузиазмом бацал песни
Битлс на Поляковском синтезаторе. Юра Поляков при этом невозмутимо
подыгрывал ему на гитаре и даже иногда подпевал с британским
акцентом.
Пара теток лет 50-ти пыталась сплясать под Битлз, но все время
падали со стола.
Короче, вечер удался.
Утром, пробираясь на авто через дебри Мэнхеттена на юг, я
поймал местную радиостанцию, которая гнала московскую попсу.
Гнала она попсу в промежутках между завываниями двух дюдов,
которые с типично бруклинским напором продавали услуги того
или иного местного доктора и пугали эфир описаниями болезней.
А вот почти что век назад в тогда еще англоязычном городе
Нью-Йорке появились совсем другие люди, которые приехали в
этот город не то чтобы в поисках счастья, а просто из-за того,
что на одной из 1/6 частей суши у них это счастье как-то вдруг
закончилось.
Я еще застал некоторых этих людей, и как-то они были не очень
"френдли" - видимо, крепко им досталось от практиков
материализма и эмпириокритицизма, впрочем, они могли и не
понимать моих речевых оборотов, в которых на вопрос по поводу
послереволюcионных событий (что было дальше по сценарию "внутри
кордона", они мало что знали, а может уже и не помнили)
изобиловали слова: Лукич, лысый отморозок, поел - как радио
послушал, забульбенил, откинулся, таки запустил Артемку в
депо.
Вдруг захотелось свернуть в Самовар - маленький ресторанчик
между Бродвеем и 52-ой улицей, послушать там давно уже забытые
песни первой волны русской эмиграции.
"Кирпичики" - вполне конкретная песенка про "на
кирпичный завод нанялась".
Вспоминается моя 2-недельная работа на кирпичном заводе города
Армавира, где я заработал полторы сотни "деревянных",
что хватило на оплату "неплановой" путевки в альплагерь
Домбай. В те далекие времена члены профсоюзного спортивного
общества "Буревестник" - к этому спортивному обществу
принадлежали все члены альпсекции МФТИ, имели право только
на одну путевку в сезон. Спортивные акселераты, то есть продвинутые
члены альпсекции, которым для закрытия очередного разряда
не хватило 21-го дня топтания снега и нечастых восхождений
на высоту более 3 тысяч метров, должны были выложить три своих
стипендии за продолжение банкета (то есть, за дополнительную
смену в лагере).
Тогда в 1920-х "Кирпичики" пел на Бродвее некий
Юрий Морфесси - сын греков из Одессы, который после революции
до самой смерти скитался со своими песнями по странам и континентам.
Был, как говорится, широко известен в узких кругах.
Внимательное
изучение его творчества показало, что Деанна (Дина) Дурбин
в одном из своих голливудовских фильмов, снятом в 1943 году,
спела так называемое русское попурри, где оркестровка песен
была скопирована один в один с пластинки Юрия Морфесси.
Более интересно мне было узнать про то, что жена этого Ю.
Морфесси - Валентина Лозовская - была вольно-определяющейся
(то есть добровольно вступила) в артиллерийском полку Дроздовской
дивизии. Застрелилась, чтобы не попасть в руки красным кавалеристам,
прикрывая со своим взводом отход дивизии.
Другие времена - другие нравы. Мир ее праху.
Сам полковник Дроздовский настрочил в своем блоге, что, дескать,
"....Россия погибла.... что наступило время ига, и,
типа,.. слушайте все ... это иго будет хуже монгольского и
неизвестно на сколько времени...". А закончил тем,
что "...только через гибель большевизма - наш единственный
путь к возрождению России...".
Такие вот Дроздовские тезисы..
Заметим, что тот же тезис, но другими словами - короче, без
этого всего эпатажа и пацифизма - мы с Олегом Александровичем
Петровым сформулировали после возвращения из путешествия по
киргизской части Центральной Азии в мае 1985 года: "Коммунизм
по-бедит, на-бедит, и от-бедит".
По-киргизски это еще короче: "Биздин максаты Коммунизм".
Отбедил таки. Накаркали.
Однако же жить гражданам 1/6 части суши (таки, правда, не
всем) от этого лучше не стало, просто бабло победило зло в
массах пролетариата.
О чем и мечтали меньшевики, конкретнее, - писали Плеханов
Игнатов Засулич Дейч Аксельрод - в статейке про освобождение
от труда - главный юмор в том, что об этом можно было прочитать
в том же 20-м году.
И тогда без заламывания рук, без слез, и пацифизма - делать
всепобеждающее добро, простите, бабло: типа, начать свой бизнес
в Америке и постараться дожить до 90 лет.
Нине Берберовой, к примеру, это удалось.
Не все Дроздовцы дожили до этого дня - лет 20 назад в штате
Нуево-Ёрк, я встретил одного из последних - показал ему свои
фотографии из Севастопoля - а он мне свои,.. но за 1920 год.
Оба пришли к мнению, что город также красив, как и прежде.
Чтоб не расстраивать старичка, я не рассказал ему о главном
- о своем историческом посещении в Севастополе дважды Краснознаменного
Дома Офицеров ЧФ в 1984 за год до сухого закона. Там мне и
еще одному дюду с физтеха были предложены такие вина, одно
название которых приводит к обильному слезо-отделению даже
у самых стойких Дроздовских волонтеров.
Мускат белый Красного камня.
"Майн Готт!!!" - вспоминал про этот мускат
Ф. Ницше, выйдя из запоя (до запоя он про этого Готт писал
паскудные слова и вешал их на фэйсбуковскую стенку).
А вот другой импортный эксперт по винам, доктор Тейчер, писал
на той же стенке:
"Господа! Мускат белый Красного камня - вино столь
высокого качества, что его неуважительно пить сидя...".
Как мне сообщили местные пьющие товарищи из Балаклавы (подозреваю
что именно они споили сына
поварихи и лекальщика), - особенно удачно вино урожая
1948 и 1966 годов.
Пишу и хочу.
Вот взять Володю Пиотуха - славного сына Севастополя, борца
со стихиями и любимца женщин. Приехал бы как-нибудь в Западное
полушарие - понырять с мачт кораблей - и привез бы этот МБКК.
Особенно за 1966 - это был год Огненной Лошади.
Как утверждают японцы, - женщины, родившиеся в тот год, отличаются
особенно бешеным нравом, это же относится и к винам.
Мы бы ждали его толпой (а нас тут много развелось) в Джей
Эф Кэй, с цветами и барахлом. Ну а потом - поедем к красоткам
кататься - то есть к Поляковым на катер ловить рыбу.
|