|
||
Вводится понятие и метод построения нового класса изображений в начертательной геометрии для визуализации пропорций архитектурных объектов. |
||
Способы изображения трёхмерных объектов на плоскости характеризуют уровень развития общества и составляют предмет начертательной геометрии. Открытие законов линейной перспективы в эпоху Возрождения имело колоссальное значение для изобразительного искусства и зародило надежду на обретение абсолютно правильного метода изображения пространства. Однако уже в те времена великие художники интуитивно чувствовали тонкие противоречия между непосредственным зрительным восприятием и линейной перспективой, поэтому никогда слепо не следовали за математикой. Изучение психологии восприятия пространства привело к построению перцептивной теории перспективы [1], которая вынесла окончательный приговор: идеального изображения объёма на плоскости быть не может. Наше подсознание воспринимает зрительные образы с учётом уже имеющегося знания об объекте, и мысленная картина, открывающаяся нашему взору, принципиально не плоская. Это создаёт предпосылки сосуществования множества разных способов изображения объёма: от различных аксонометрий и проекций до вычурных фотоснимков, полученных специальной оптикой. Рис.1. Палаццо Ручеллаи (Альберти 1451, Флоренция). a)- нормализованный фасад, b) – исходное фото. Существует насущная потребность в развитии навыков восприятии архитектуры. Проблема в том, что архитектор закладывает пропорции фасада на фронтальной ортогональной проекции, а горожане рассматривают готовое строение в перспективе с высоты своего роста. «Прочесть» послание архитектора по изображению в ракурсе проблематично. Для архитектурного анализа предлагается новый класс изображений, в которых в явном виде восстановлены пропорции выделенной грани объекта. Эти изображения получаются трансформацией изображений линейной перспективы (например, обычных фотографий) по строгим математическим правилам. (Рис.1).
|
||
|
||
|