то есть всеми силами души своей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому способна пылкая молодость?! Мы переступаем порог театра, оставляя за спиной слякотную
городскую унылость, и оказываемся во власти Талии и Мельпомены. Нас неодолимо
влечет вглубь мимо заслуженно-народных ликов на актерском иконостасе,
мимо музыкальной залы со старинным роялем и парадными креслами с грациозно
изогнутыми ножками, выстроившимися вдоль стен с ниспадающими тяжелыми
портьерами из пурпурного бархата, и вот, мы достигаем театрального буфета.
Где еще можно в столь утонченной и изысканной обстановке напоить душу восхитительной амброзией вечного искусства! Разве можно сравнить мир театра с полуподвальной пивнушкой, находящейся тут неподалеку, на углу Пушкинской со Столешниковым, где сначала надо непременно отстоять очередь на заплеванной лестнице, пока не приткнёшься, наконец, к липкому столику, расстелишь на нем обрывок газетки с костлявой рыбкой и будешь потом ревниво оберегать своё место, отлучаясь к автопоилке за новой порцией пива и отбиваясь от сумрачных личностей, вожделенно глядящих на вашу кружку с извечным российским вопросом: "Мужик, ты повторять будешь?" Душа наша, жадная и страстная до впечатлений изящного, готова переплачивать гривенник за бутылку с благородным содержимым, столь же далеким от мутного пойла из автомата, как салон мадам Главари от той пивнушки. Мы поднимаемся к себе в ложу на самый верхний ярус. Звучит увертюра, соседи спустились в партер в поисках свободных мест, никто теперь не мешает наслаждаться искусством, и в предвкушении прекрасного вечера мы открываем первую бутылку... Оркестр играет для нас бессмертную музыку Легара, и мы
помогаем дирижеру пивной бутылкой. Ей богу, все на сцене со своими бутафорскими кубками в
руках завидуют нам, сидящим с бутылкой настоящего пива, и с радостью променяли
бы свой аристократический круг на нашу галерку, чтобы вместе размять под
пивко бочок воблы. О, ступайте, ступайте в театр, живите и упейтесь в нем, если можете! по К. Станиславскому |
Ступайте обратно в Театр | Борис Годунов (РФ-газета. Театр. 1 апреля 1989 г.) |
История о том, как двое путников вышли из точки А,
а также о том, скольких усилий им стоило добраться до точки Б. -->> |