Математическая  лингвистика

О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух...
       
 

С рисунка В. Занюкова с сайта caricatura.ru

Как-то на первом курсе преподаватель приводил примеры разных функций.
Для примера взял функцию M(x), которая возвращает следующую букву по алфавиту после x

Ну, показал он:  M(a)=b, M(b)=c, M(ab)=bc.

А потом кто-то посчитал  M(ФТИ)  и сообщил результат аудитории.
Сцена была ...

  Самые что ни на есть правдивые истории  
 

Два студента читают методичку и истерически хохочут:
"...учащиеся старших групп должны уметь дифференцировать простые линейные формы..."
Проходит волна смеха, и, заикаясь, пытаются прочитать эту фразу еще раз. И опять взрыв хохота.

PS: Методичка была посвящена проблемам обучения детишек в детском саду, и фраза означала умение отличать круг от квадрата.

  Ю. Батурин. Мемуар  

Аксиома 1.  Что написано пером, то не вырубишь топором.
Аксиома 2.  Лес можно вырубить топором.

Следствие.  Лес пером не описать.

*   *   *

 

Акисома 1.  Обещанного три года ждут.
Аксиома 2.  Семеро одного не ждут.

Следствие.  Если семеро ждут обещанного три года, им обещано не одно.

*   *   *

  Работа-знания-деньги  

 

Аксиома 1.  Дух противоречия – определяющая черта человеческой психики.
Аксиома 2.  В здоровом теле – здоровый дух.

Следствие 1.  Дух противоречия – здоровый дух, если есть сила.


Теорема 1.  Сила есть – ума не надо. Доказательство хранится в спецфонде, ввиду его сугубой секретности и государственной важности.

Примечание 1.  Обратное тоже справедливо.


Теорема 2 (обобщенная).  Ума не надо тогда и только тогда, когда есть сила.
Доказательство немедленно следует из теоремы 1 и примечания 1.

Следствие 2.  Дух противоречия – здоровый дух для тех, кому ума не надо.

Примечание 2.  Обратное тоже верно.

Интерпретация.  Чтобы всегда противоречить, ума много не надо. Что верно, то верно.

*   *   *

 

Письмо отца сыну-студенту:

– ...Высылаю тебе десять рублей, как ты и просил. Только запомни: десять пишется с одним нулём, а не с двумя!

*   *   *

Hа лекции по языкознанию.

Лектоp: – Во всех языках миpа двойное отpицание имеет утвеpдительное значение, но ни в одном языке двойное утвеpждение не имеет отpицательного значения!

Голос из аудитоpии: – АГА, КОНЕЧНО!!!

 Анекдоты-1 

Hosted by uCoz