Президиум Российской академии
наук отмечает, что принципы разработанной в Московском физико-техническом
институте (МФТИ) системы обучения («система Физтеха») органически сочетают
в себе фундаментальность общего физико-математического образования с научно-исследовательской
работой студентов и аспирантов на специальных (базовых) кафедрах, организованных
в ведущих научно-исследовательских академических и отраслевых институтах,
Государственных научных центрах, конструкторских бюро, научно-производственных
объединениях и акционерных обществах. Фактически МФТИ является тем полигоном,
на котором отрабатываются перспективные схемы взаимопроникновения науки
и образования при подготовке научных и инженерных кадров, оптимально учитывающие
российские национальные особенности и историческую ретроспективу. Важной
особенностью работы МФТИ в последние годы является переориентация системы
подготовки кадров применительно к современным условиям, характеризующимся
глобализацией научной деятельности, появлением рыночных элементов, многообразием
организационно-правовых форм производителей наукоемкой продукции, интеграционными
процессами науки и образования, развивающимися на фоне серьезных кризисных
явлений 90-х годов.
...
Президиум Российской академии наук ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Считать «систему Физтеха» отвечающей задачам высшего образования в
современных условиях, обеспечивающей реальную интеграцию науки и образования,
заслуживающей всемерной поддержки и дальнейшего развития.
2. Считать целесообразным дальнейшее развитие и укрепление связей МФТИ
с Российской академией наук, ее ведущими научно-исследовательскими институтами.
Рекомендовать МФТИ развивать целевую подготовку специалистов по схеме
«вуз - Академия наук - промышленность».
3. Рекомендовать МФТИ шире практиковать совместно с региональными научными
центрами отбор талантливой молодежи на местах для поступления в МФТИ с
последующей специализацией принятых студентов по соответствующим профилям
бакалаврской подготовки и последующим направлением для выполнения магистерской
работы в эти центры, а также прием в магистратуру наиболее одаренных студентов
из других вузов.
4. Считать целесообразным широкое привлечение на преподавательскую работу
в МФТИ, в том числе на общие кафедры, в порядке совместительства творчески
работающих ученых из институтов Российской академии наук.
Президент Российской академии наук академик Ю. С. Осипов
Главный ученый секретарь Российской академии наук академик Н. А. ПЛАТЭ
|