11 апреля 2001 года состоялся Президиум Российской академии наук, посвященный Физтеху. Члены Президиума заслушали доклад ректора МФТИ; затем прошла дискуссия об интеграции науки и образования. Итогом заседания стало ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11 апреля 2001 г. № 93

Об интеграции науки и высшего образования при подготовке научных и инженерных кадров в Московском физико-техническом институте

Президиум Российской академии наук отмечает, что принципы разработанной в Московском физико-техническом институте (МФТИ) системы обучения («система Физтеха») органически сочетают в себе фундаментальность общего физико-математического образования с научно-исследовательской работой студентов и аспирантов на специальных (базовых) кафедрах, организованных в ведущих научно-исследовательских академических и отраслевых институтах, Государственных научных центрах, конструкторских бюро, научно-производственных объединениях и акционерных обществах. Фактически МФТИ является тем полигоном, на котором отрабатываются перспективные схемы взаимопроникновения науки и образования при подготовке научных и инженерных кадров, оптимально учитывающие российские национальные особенности и историческую ретроспективу. Важной особенностью работы МФТИ в последние годы является переориентация системы подготовки кадров применительно к современным условиям, характеризующимся глобализацией научной деятельности, появлением рыночных элементов, многообразием организационно-правовых форм производителей наукоемкой продукции, интеграционными процессами науки и образования, развивающимися на фоне серьезных кризисных явлений 90-х годов.

...

Президиум Российской академии наук ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Считать «систему Физтеха» отвечающей задачам высшего образования в современных условиях, обеспечивающей реальную интеграцию науки и образования, заслуживающей всемерной поддержки и дальнейшего развития.

2. Считать целесообразным дальнейшее развитие и укрепление связей МФТИ с Российской академией наук, ее ведущими научно-исследовательскими институтами. Рекомендовать МФТИ развивать целевую подготовку специалистов по схеме «вуз - Академия наук - промышленность».

3. Рекомендовать МФТИ шире практиковать совместно с региональными научными центрами отбор талантливой молодежи на местах для поступления в МФТИ с последующей специализацией принятых студентов по соответствующим профилям бакалаврской подготовки и последующим направлением для выполнения магистерской работы в эти центры, а также прием в магистратуру наиболее одаренных студентов из других вузов.

4. Считать целесообразным широкое привлечение на преподавательскую работу в МФТИ, в том числе на общие кафедры, в порядке совместительства творчески работающих ученых из институтов Российской академии наук.

Президент Российской академии наук академик Ю. С. Осипов

Главный ученый секретарь Российской академии наук академик Н. А. ПЛАТЭ

  официального больше нет
Hosted by uCoz