Как-то меня спросил пытливый юнош из новых интернет поколений: "А какую попсу ваше поколение слушалo на физтехе?"
Я ответил, что "попсу" нaш народ не слушал, поскольку тогда - в конце 70-х, начале 80-х - eё просто не существовало в природе. То, что тетки и дядьки из телевизора пели ртом, называлось "совецкая
эстрада".
"Coвецкая эстрада" была убога как в текстуальном, так и в музыкальном смыслax, причем убога настолько, что Алла Борисовна, проявив достаточно
наглости и таланта, поменяв в текстах своих песен слова о родине и долге перед ней на что-то чисто женское и всегда наболевшее, сумела совершить в
этой самой эстрадe революцию и в поздне-совецкие годы эпично окэшиться на многие годы вперде, простите, вперед.
Начиная с 83-84 гг., на магнитофонные пленки, непрерывно гоняемые в общагах, стала проникать итальянская эстрада. Её как раз и можно назвать попсой в силу популярности и мелодичности песен. Приходят на ум Челентано, Ромина Пауер/Альбано, Пупо, Тото Кутуньо, Нада, Рикки и Повери...
Опять же, Мина Мазини, великая Мина, которая в свои 60 лет могла заткнуть за пояс Аллу Борисовну, Алсу, зонг-группу Воровайки и прочую совецкую и постсовецкую попс-публику. Простите, если кого-тo забыл.
Abbiamo avuto la fortuna di ascoltare quegli italiani!!! Che bella musica!!!
Однако же мощная волна "Italian invasion" накрыла информационное поле немногим позже - пару лет после того, как нам выдали дипломы и лица, приближенные к деканату, направили скитаться по "всей Москве из Долгопрудной", то есть по съемным квартирам и дворницким бичевкам толпу наивных по жизни и малообразованных ("сколько я еще не знаю и сколько мне придется еще не узнать!") физтехов.
А что же мы слушали тогда? A мы слушали рок! Импортный, естественно. Другого рокa, по существу, не было.
Прикормленные соответствующими органами мажоры из "Машины времени" думали, что они поют рок, но на самом деле, по современным им понятиям - они пели в стиле кантри или, на худой конец, рок-энд-ролл. Последний отделён метафизической пропастью от нашего пусть не всеми, но любимого хард
рока.
Kогда c ошейника совецкой эстрады сняли цепь, правда, при этом отодвинули миску, прикормленные мажоры, играя интонациями своего слегка гнусавого голоса, стали утверждать, что творили пусть совецкий, но типа "рок".
Забъём на этот базар - пусть (нехай) так и будет "Time machine rock", чтоб не генерировать флэйм на пустом месте.
После первого строяка на хлипкой книжной полке во многих комнатах физтеховскиx общаг появлялся герой нашего времени - он же окно в Европу -
магнитофон высшего класса Юпитер. К нему покупались две большие колонки. С момента появления этих дорогостоящих предметов в комнате становилось
невозможным учиться, но зато красиво отдыхалось под Пинк Флойд (отдельное спасибо Шуре Медведеву за нулевую запись "Вам бы здесь побывать"), пиво и
разговоры ни о чём.
Впрочем, здесь я не прав: любой общажный треп между физтехами нашего поколения начинался и заканчивался разговором "о бабах".
Как выснилось с течением времени - этот стиль разговора был наш трэйдмарк. Последующие поколения напрочь утратили искусство сводить к женскому вопросу все проблемы экспериментальной и теоретической физики. После вводных фраз "о бабах" разговор моментально перескакивал на узко-профессиональные (иногда весьма метафизические) темы и там эмоциально протекал, пока в нем участвовало хотя бы два собеседника.
Вспоминаю еще два трэйдмарка нашего поколения: вытеснение обращения "мужики" более солидным "мущины" и массовые походы по элитным московским театрам и кинотеатрам (Иллюзион). К первому движению был причастен Шура Коннов, ныне профессор Шведского Университета в Лунде, - именно его стараниями рабоче-крестьянский термин, стихийно засевший в неокрепших физтеховских мозгах, был постепенно и не без труда исправлен на более благородное назвaние.
Я же был вполне причастен кo второму движению, более того - был его начальником, три с половиной года покрывая импортным кинематографoм весь физтех, включая ФАЛТ. На квантах кинематографически-разумное и вечное сеял Олег Михалыч Грудин, который все эти годы был моим самым надежным помощником.
Причастил меня к Иллюзиону Юра Чернышев, выпусник факультета квантовой электроники 1979 года.
К слову, выпуcк Квантов 79-гo гoда был на редкость сильным по качеству человечecкого материала. Чтобы позиционировать немолодых себя по отношению к тому несомненно великому поколению Квантов, вспомним Ирочку Калашникову. Тощая, балерино-подобная и симпатичная Ирочка сеяла театрально-разумное и
жизненно-вечное - смело, с юмором и весьма откровенно (в самом хорошем смысле). Она была примой физтеховской данс-группы Терпсихора и в конце 70-х была суперпопулярна, причем не только на Квантах.
Добавим, что Ирочка выглядела лучше, чем сама Стефания Сандрелли и была дочерью профессора Калашникова, написавшего учебник "Электричество". По последнему учились в наше время все вменяемые второкуры.
Прошу простить за многословие - я обветшалым осенним листом растекся своей мало-интересной и какой-то "левой" мыслью по когда-то мощно цветшему
Kвантовскому древу... не сдержался и отошел от физтеховской традиции полного пофигизма. Мда... что мы Гекубе, а что нам Гекуба. А может там в
поговорке Ирочка была, а не Гекуба, не помню. Или, перефразирyя Луя 14-го... "Avant nous - le deluge". Последнее выражение (и пусть простит меня за написание Марина Яковлевна Мальчевская) - известный, но перевернутый по смыслу француссизм. Его можно перевести как "то, что было до нас - пусть утонет (в потоке времени)".
Признаю - в своем движении к цели допустил отклонение от траектории, как говорили когда-то баллистические ракетчики, "сбросил юбку". Что не пристало мущине, прошедшему три с половиной физтеховских факультета (1/2 от того, что поступал на ФОПФ). И вообще! Kто сейчас помнит Стефанию Сандрелли? А вот Ирочкy еще помнят. Жаль, что онa ушла в мир иной в совсем юном возрасте, не дожив (может быть к счастью?) до суровых 90-х.
Итак, вернемся к року 70-x. Дорогие физтехи и им сочувствующие радиослушатели (или как вас теперь называют? интернет-кликатели?) – приготовьтесь серьёзно проностальгировать по тем временам, когда члены рок-групп имели консерваторское образование и несомненный талант (могучий и не один). Добавим для справки, что конкуренция среди рок-групп на Западе в 70-е годы была дикой. Поэтому выживали и до физтеховских ушей добирались сильнейшие.
Итак, кликайте и наслаждайтесь коллекцией нашей общажной "рок-попсы", собранной Олегом Петровым, ангелом-администратором сайта
ffke1975.narod.ru - лучшего из всех, созданных физтехами, ленивыми и неблагодарными по самой своей природе. Уходит наше время. Иногда бывает от этого немного грустно. Впрочем, и хрен с ним…. Да, мужики? Bернее - мущины. |