Главная     Фонотека 

"Мелодии и ритмы зарубежной эстрады"


 

Прежде чем передать слово нашему музыкальному мэтру, запустим для контраста что-нибудь музыкальное, но без выдающейся музыки и без слов –

FRIEDRICHSTADTPALAST Ballett  –  Балет телевидения ГДР, запись 1979 года.

Подобных зрелищ приходилось дожидаться у телеящиков заполночь, пока ответственные товарищи, блюдущие за нравственностью советских телезрителей, не отходили ко сну.

На нашем эстрадном небосклоне было нечто подобное - Ленинградский Мюзик-Холл, но наша страничка посвящена импортной музыке, а от немецких Freunde из "первого на немецкой земле социалистического государства" веяло настоящей заграницей.

 

  Importnaja popsa kontsa 70-x - nachala 80-x  

А.Ф. Корнюшкин, гений всех времен и народов, известный своими открытиями в теории автоматов, а также обнаруживший массу интересных и до него неизвестных теорем в планиметрии, в 1983 году записал:

   "Как при Брежневе у нас всё кругом ласкало глаз,
   Тында, Ямбург, Беркакит... Вдруг скончался Леонид.
   Год проходит, глядь, то-сё... плохо стало просто всё.
   Вот вам и теория личности в истории."

Сочинив данный рифмованный текст, АФК забросил математику и стал осваивать ноты, шестиструнную гитару; с ней, соответственно, классические гитарные мелодии. Альбенис, Таррега и всякие там Пепе Рамиресы легко заменили ему Бурбаки.
В 1986 году, сидя у костра на опушке леса, распивая со мной портвейн и наблюдая за заходящем солнцем, АФК сказал, что начинает новую жизнь. В этой новой жизни он предполагал писать шлягеры и на этом поднять тонну денег - много больше того количества, которое выдавалось ему в кассе ядерного института как подающему надежды теоретику.
Описывая свои будущие свершения, он видел себя на экране цветного телевизора в строгом белом костюме в окружении зрителей, ловящих каждое его слово. Потратив пару лет на изучение основ музыкальной грамоты и освоив классическую гитару, АФК вплотную начал думать о написании одного или сразу двух шлягеров. Много месяцев АФК пытался сочинить что-то типа "забойного шлягерa", но ничего сильно "забойного" так и не написал, переместив свой интерес в область социально значимой поэзии.

В то самое время, когда А.Ф. Корнюшкин все еще заканчивал 20-страничную поэму "Октябрь", некто Сергей Кузнецов, в сильном подпитии, записал стихи и ноты своих "Белых роз" и стал мгновенно знаменит. Правда, в микроскопически узких кругах, плюс ненадолго. А кто стал по-настоящему (то есть, всенародно) знаменит - это мальчик Юра, который спел про белые розы песню ртом. Также стал знаменит и продюсер, то есть хозяин мальчика - именно он раскрутил эту незамысловатую, но ритмическую песенку по всем радиo- и телеканалам. Сергею Кузнецову судьба дала второй шанс, и вскоре он написал "Желтые розы", и предложил свое творение совершенно другим и, более того, украинским людям. Но как и в первом случае, слава и, соответственно, деньги прошли мимо поэта-песенника. В этот раз всенародную любовь у Сергея оттяпал солист группы Фристайл. На сцене полуголый фристайлист косплеил не кого-нибудь, а самого Эдди Меркури, выступая в майке-алкоголичке, но почему-то не в обтянутом трико, а в шароварах. Такой вот случился трагичный и незамысловатый сюжет с этими розами. Как говорили в нашем научном институте, кто первый украл, тот и автор.

Идиотизм всего этого шлягерного "бизнеска" как раз и состоит в том, что товар, рождённый талантливым членом социума, пишущим в рифму или нотами, не может выйти на рынок без посредника, то есть продюсера. При этом продюсер, а также исполнитель песни ртом забирают и деньги, и славу.

Другой пример - Джо Дассен. Джо, несмотря на свою симпатичность и приятный баритон, продолжал пребывать в маргинальном состоянии после первых 10 лет на сцене, пока музыку для его песен не стал сочинять тогда еще совсем молодой пацан по имени Тото Кутуньо. На нескольких песнях Тото Джo Дассен и поднялся до международного уровня. Про то, что неожиданно быстрый взлет Дассена в середине 1970-х - это 100% заслуга Тото, мало кто знает. Утверждаю, что если бы Тото не стал сам петь ртом, про него, как и про Кузнецова, сейчас бы никто не вспомнил. Хотя, может, поднял бы немного денег, да был бы упомянут в википедии.

В мире капитализма по части интеллектуальной собственности есть масса приемов и приемчиков, которые используют адвокаты, чтобы защитить интересы пацанов типа Кутуньо.
При этом, стоя на страже результатов жизнедеятельности чужого и чуждого им мозга, они прежде всего не забывают щедро, даже очень щедро, вознаградить любимых себя.

Обратно к авторам. Я знал одного американского дяденьку, который потратил 15 лет жизни на написание тысячи разных песен и текстов к ним. На сигареты и виски ему хватало, но остальную его жизнь проплачивал престарелый папаша Батсон, одновременно смотрящий за своим непутевым сыном и за финансами фонда Карнеги.

Перенесемся на 40 лет назад. Развитой "социализьм", "сосиcьки сраны" и та самая Тында.
Вот вам первый пример - белорусский паренек Антонов, распевающий "Под крышей дома своего", заметьте, своим же ртом. На одной этой песне он заработал 36 тысяч рублей за один концертный сезон - примерно столько, сколько заработал бы А.Ф. Корнюшкин за 30 лет службы начинающим теоретиком. Злые языки утверждали, что симпатичный, начинающий петь ртом белорус, таки попёр мелодию у малоизвестной японской группы.
Ведь прошел же подобный трюк с песенкой "У моря, у синего моря" !!!
Впрочем, не будем судить строго, кто, у кого и что украл. После того, как два Бэ - основатели группы АББА - на голубом глазу попёрли "Солнечный круг, небо вокруг", то (согласно Достоевскому) в мире попсы стала возможна любая низость.

Вернемся к нашим поэтам-песенникам. Возьмем товарищей Пахмутову и Добронравова.
Опять же таки мощно оттоптались возле кассовых аппаратов обоих союзов: и писателей, и композиторов. Но их, в принципе неплохие, песни давно забыты, уже в нашем поколении их никто не помнил. В наше время - их время прошло. Каламбур, однако. Кстати, что там идет после "комсомольцы-добровольцы"?
В двадцатые годы прошлого века (каких-то 100 лет назад!) народ яростно тащился от Вертинского. В наше время о нем самом и про "лиловый негр вам подает манто" помнили только немногие эстеты.
А что наше поколение? Наше поколение пока еще помнит "Семь бубен" и "Может мы обидели кого-то зря, сбросили 17 мегатонн..." Авторoв, конечно же, не вспомнят, впрочем, им по барабану.

Здесь возникает парадокс.
Импортная попса, которая во времена позднего совка звучала из практически всех динамиков студенческих общаг, была создана молодыми и часто неизвестными авторами, почти что любителями, получaвшими мелкий бакс за свой труд. Даже спустя 30 лет сильно постаревшие представители импортной попсы из 70-х легко собирали в Москве большие залы. Сейчас, когда я пишу этот текст, на бэкграунде играет музыка из фильма "Эммануэль-2", которую написал не кто-нибудь, а знаменитый французский композитор и дирижер Франсис Лэй. Фильм был снят более 40 лет назад. Теперь такую музыку никто не пишет.

А что же совецкая попса, созданная в середине 70-х - начале 80-х разными прикормленными коллективами типа "голубых гетер" или "цветов"? Тогда, то есть в наше время, она оставалась за пределами студенческих радаров, а сейчас ее и подавно никто не вспомнит. Как у Булгакова про музыку, зазвучавшую после слов "маэстро, урежьте марш". Маэстро урезал, так урезал. А может дело в том, что сама "цветочная" музыка была до безобразия проста? А может быть всё объясняется анекдотом про ту самую армию, где практиковалось награждение непричастных и наказание невиновных?
У меня нет ответа.

Единственным совецким диском, который часто игрался в Долгопских общагах, был "По волнам моей памяти" Тухманова. Гениальный диск.
Потрясающие, но малоизвестные певцы, мощный вокал, сложные и необычные мелодии и так далее. Исполнители песен с этого диска, так и не появились на люминесцентных трубках телевизоров - соответственно, "простонародная" известность их навсегда обошла. Более того, как позднее стало известно, нам всем сильно повезло, что данный диск вообще появился в продаже. Дело в том, что одна из певиц, Наталья Капустина, озвучившая песню на стихи Сафо, совершенно легально уехала со своим мужем в город Нью-Йорк в тот же год (1976), когда был записан диск. Упоминание о ней и, заодно, о других певцах было немедленно изъято из всех музыкальных справочников. Но диск все же вышел.

Наталья Капустина, позднее известная под фамилией Шнайдер, солировала в известных Нью-Йоркских рок-группах, первой из котoрых была Black Russian. Многие видели ее на концертах в Америке и в Европе. Талантливая певица, Наташа все еще мощно пела даже через 25 лет после того, как приземлилась в JFK, к тому же сочиняла песенные мелодии. Найдите на ютюбе, например, диск "Воющая книга" (Howling Book) группы Eleven. В одной из песен диска я нашел очень хорошие стихи, кстати, тоже про личность, потерявшуюся в истории.

Another wailing wall
A slip, a fall
An emptiness that holds it all
I know it blinded
A star that travels into holes
To get a sense of how it ends
It’s better than to shine uncounted

Is this my howling book?
Is this all that you took from me?
I wrote it as a way to say...
Enough
I wrote it as a door
To take you away
So far away from me

Another page to turn
A word, a space
So many feelings with a face
I know it blinded
Another soul you sold
To try to feel
It’s almost like you thought me real
And so I vanish...

Teach In  –  I`m Alone  (1975)
 
Middle Of The Road  –  Soley Soley
 
Demis Roussos  –  Goodbye My Love  (1979)
 
Gilla  –  Johnny  (1978)
 
Sydne Rome  –  Hearts Can Break

 

Stevie Wonder  –  I Just Called To Say I Love You
  Подвернулось два клипа от Стива Уандера, один ничего не видит, другой - вуайерист. Выбирайте, кого будет приятней видеть вам.  :-)  
 
 
  Для тех, кто предпочитает блондинок  
Blondie  –  Heart Of Glass
Blondie  –  Call Me
 
Rod Stewart  –  You Are In My Heart
Rod Stewart  –  Sailing

 

Roberta Flack  –  Killing Me Softly With His Song
Ray Connif  –  Tie A Yellow Ribbon Round The Ole Oak Tree
   
Simon & Garfunkel  –  Bridge Over Troubled Water
Leonard Cohen  –  Dance Me to the End of Love
   
George Harrison  –  My Sweet Lord
Olivia Newton  –  Xanadu
   
Paul Revere and The Raiders  –  Indian Reservation
Bonnie Tyler  –  It's A Heartache
   
Gilbert O`Sullivan  –  Alone Again Naturally
The Mamas & The Papas  –  California Dreamin'

 

Boney M
Когда в 1978 г. поползли слухи, что к нам едет Boney M,
в это поначалу невозможно было поверить...
Про Боню М у нас имеется отдельная  вкладка -->>,
где есть тот же Rasputin со словами, а также:
  Belfast
Ma Baker
Painter Man
Rivers Of Babylon
Sunny

 

 

И в качестве презента к Боне -
Eruption  –   One Way Ticket
Boney M  –  Rasputin
   
АББА, конечно, тоже заслуживает отдельную вкладку, но... не слепилось
ABBA  –  Chiquitita
Вспомним ещё лучшую песню Евровидения не только 1974 года,
но за все годы его существования, как прошедшие, так и будущие.
Постепенно год за годом Евровидение выродилось в...
называйте его теперь как угодно, но только не песенным конкурсом.
ABBA  –  Waterloo

 

 

Джо Дассен,  любимец советской публики.

Женские сердца млели под его ласковым взором
и проникновенными словами:

   "Et si tu n'existais pas,
   Dis-moi pourquoi j'existerais?

 
вкладка  Remembering old dude Joe Dassin -->>
Salut, c'est encore moi.
Salut, comment tu vas?
Le temps m'a paru très long.
Loin de la maison j'ai pensé à toi.
Joe Dassin  –  Salut

 

Mireille Mathieu  –  Ciao Bambino Sorry
На муз. страничке, посвященной непримиримой борьбе за мир,
мы вспоминали песню Мирей Матье "В Париже танки, месье"
(чьи танки? - советские, наверно)

 

Francoise Hardy  –  Comment Te Dire Adieu?
Arabesque  –  Marigot Bay

 

Barbra Streisand  –  Windmills of Your Mind
Marie Laforet & Vicky Leandros  –  Mamy Blue

ещё о Мари Лафоре  -->> 

Sangoi San  –  Emmanuelle Song
Aznavur  –  La Boheme
Terry Jacks  –  Seasons In The Sun
Dalida  –  Salma Ya Salama
Elaine Paige  –  Memory
The Carpenters  –  Top Of The World
Karen Carpenter  –  Don't Cry For Me Argentina
Foreigner  –  I Want To Know What Love Is
Eurythmics  –  Sweet Dreams

"The Logical Song"

"Easy Does It"

The Police  –  Every Breath You Take

 

Когда у нас еще не было безумной моды на итальянцев, на итальянской эстраде блистала Мина.

Mina Anna Mazzini, по выражению одного из наших авторов, - итальянская Алла Пугачева (непонятно только, кому при этом он делал комплимент).

С 1978 года Мина прекратила выступления на сцене и жила уединенно в Швейцарии, однако продолжала ежегодно выпускать новые альбомы. Полная противоположность нашим звездулькам, без устали окэшивающим под фонограммы подмостки СНГовии.

 E poi
 Io e te da soli

См. также вкладку  Итальянская эстрада -->> 

Mina Anna Mazzini  –  Non Credere
   
Al Bano & Romina Power  –  Liberta
Toto Cutugno  –  Buona Notte
Ricchi e Poveri  –  Come Vorrei
Adriano Celentano  –  Il Tempo Se Ne Va

А также:  Рафаэлла Карра, Мари Лафоре, Нада Маланима, Никола ди Бари, Ива Дзаникки на –  итальянская эстрада -->>


  Отвлечёмся в сторону от 1970-х  

Когда я бичевал в Техасе, там я заставал празднование 5-го мая (Cinqo de Mayo) - это типа день Мехико.
Оказывается, все классические мекcиканские песни пришли к ним от неизвестных испанских авторов, то есть музыка и слова народные..

Есть, оказывается, 8 песен, которые обязательны к исполнению для каждой "Мариачас" группы...
Мариача - это местный фольклорный ансамбль, который исполняет определенную музыку.

Если народ помнит Килл Билл 2, то там была как раз одна из 8 песен. Называется Малагенья (Malaguena) - т. е. "Девушка из Малаги"  -->>

см. ещё  Americano  -->>
Malagueña Salerosa

 


Итальянская эстрада     -->> 
Estrada americana     -->> 
Remembering old dude Joe Dassin     -->> 
Boney M     -->> 
Есть ещё здесь     -->> 
Remastered 2020

 

 

Hosted by uCoz