|
Вселенский Храм или Храм всех религий в Казани |
Прежде всего, надо уяснить себе, что это отнюдь не культовый объект, а "международный центр духовного единения", как называл его сам автор, художник и иконописец Ильдар Ханов, мечтая об объединении всех людей независимо от их вероисповедания, что когда-нибудь войны прекратятся, а зло в обществе исчезнет.
Самым удивительным для меня является тот факт, что он начал его строить по своей личной инициативе и на своем участке земли, не встречая поначалу в 90-е гг. поддержки со стороны местной власти. |
|

Мастер ушел из жизни в 2013 г., не завершив своего грандиозного замысла. Дело продолжает его брат Ильгиз, тоже художник. Комплекс продолжает строиться на пожертвования. Теперь сюда возят экскурсии, отчего, надеюсь, в казну храма что-то перепадает.
|

Во внешнем оформлении храма присутствуют знаковые элементы различных мировых религий. Однако внутри я ожидал большей информативности в том, что касается мировых религий. |

Будем считать, что экспозиция имеет незавершенный вид. Вселенский храм больше похож на художественный салон с работами художника, его учеников и последователей. В комплексе также раполагаются художественные мастерские. |

|
Посмотрите вместо храмовых музейных экспонатов на живописные картины татарских красавиц. |

|
Уличный художник на глазах у зрителей за несколько минут создает живописные полотна, мастерски оперируя аэрозольными баллончиками и различными масками-экранами. |


На следующей фотографии - инсталляция литовского художника Виржбицкаса на выставке современного искусства, сотворённая из порезанных автомобильных шин. Если вы недостаточно хорошо разбираетесь в современнном искусстве, текст на табличке - он приведён под фотографией - всё-всё толково объяснит. |

"Работы Виржбицкаса действуют как концептуальная рефлексия о механизмах, на которых построена современная социальная модель мира, включающая в себя силу информации, современную культуру, военную геополитику, общество потребления и одиночество личности. Художник пытается зафиксировать структуру этих механизмов, чтобы в форме конкретных символов и смыслов провести их обобщение и абстракцию. "Миф" в творчестве художника представляет собой амбивалентное понятие. Мощь эстетического воздействия в творчестве Виржбицкаса, как правило, происходит из осознанного отказа художника от традиций или канонов и определяется его непреклонным стремлением работать и экспериментировать именно с современной скульптурой в рамках широкого социального дискурса XXI века." |
|
|
|
|
|