Фото - 2018 page 2018-2

Жизнь и творческий путь Анатолия Зверева (1931 - 1986) представляет собой яркую иллюстрацию легенды о гении-бродяге, способном создавать шедевры мановением руки и при этом прозябающем в нищете. Картины Зверева - это стихийная игра красок и линий, сохраняющих при этом узнаваемые очертания форм. «Лучший русский рисовальщик», по мнению Пабло Пикассо, особняком стоял даже среди представителей неофициального искусства.

В 1957 году в Москве проходила конкурсная выставка Международного фестиваля молодёжи и студентов. Зверева не допустили к конкурсу с самого начала. У него не было диплома. Он проучился только год в художественном училище, откуда его выгнали за нонконформизм, а если точнее, то за злоупотребление алкоголем и вольное поведение. Зверев устроился на работу в ЦДХ маляром. И красил целыми днями стены. Во время конкурса он зашел в конкурсный зал, разлил на пол два ведра краски и шваброй в несколько движений размазал два цвета по полу. Получился изумительный женский портрет.
Председатель жюри, выдающийся художник-монументалист Сикейрос, остановил конкурс и объявил победителя. Но советские чиновники не допустили Зверева даже после этого к работе. Его даже уволили с должности маляра. У человека без всякого законченного художественного образования тут же прошли выставки во Франции, Швейцарии, США, ФРГ, Австрии, Англии, Дании и других странах. Его картины демонстрировались в Париже и Женеве, были приобретены музеем «Метрополитен» в Нью-Йорке.

Но у Анатолия Зверева, о котором ходила слава свободного художника-бродяги и юродивого, не было ни денег, ни жилья, ни признания на родине. Знавшие его люди говорили, что это был его выбор. Он избегал людей, прятался от милиции, имея однокомнатную квартиру, ночевал на лавке или по чужим квартирам. Он отказывался от участия в выставках, отказался от пенсии, жил без паспорта.


 

На выставке


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Фото - 2018 page 2018-2
 

 

Hosted by uCoz