<< фото 13201 >> |
|
Всадник с головой. Но без туловища, без ног и рук.
Это памятник Ярославу Гашеку от скульптора Карла Непраса.
"Гашек - это голова!"
Конь стилизован под барную стойку многочисленных
пивнушек, расположенных в этом районе Праги (Жижков). Пивнушки там
для своих, не для туристов. Народ приходит в них как в домашний
клуб поговорить, обсудить новости со своим барменом, поиграть в
карты, посидеть за компьютером.
|
<< фото 13202 >> |
|
Другой конь со святым князем Вацлавом на Вацлавской площади.
И пародийная копия этого памятника скандально известного чешского
скульптора Давида Черны, размерами ничуть не уступающая оригиналу.
Конь висит под потолком вниз головой с высунутым языком,
а Вацлав восседает у него на брюхе. Предполагалось сначала установить
её на противоположном конце Вацлавской площади, но такую свободу
искусства сочли все же слишком неподобающей для одного из национальных
символов. Сейчас коняга висит в частном пассаже «Луцерна».
|
<< фото 13203 >> |
|
Фигура на постаменте – черная мистическая
пустота под капюшоном рясы – дух из оперы В.А. Моцарта «Дон Жуан»,
премьера которой состоялась в 1787 году в Сословном театре, возле
которого и стоит этот памятник.
Автор Анна Хроми посвятила этот памятник Моцарту и его опере. |
<< фото 13204 >> |
|
Памятник Францу Кафке.
Установлен в бывшем еврейском районе Йозефов.
Фигура писателя или «маленького человека» восседает на безликом пустом
костюме, неумолимо движущимся вперед.
Трактовок памятника скульптора Ярослава Роны много и все они неоднозначны,
претендуя соответствовать духу произведений Кафки. |
<< фото 13205 >> |
|
Висящий на мачте мужик - это Зигмунд Фрейд (похожий на В.
Ленина)
Автор этого творения Давид Черны утверждает, что подвешенный психоаналитик
символизирует собой оторванность интеллигенции от народа.
Висит Фрейд довольно высоко над крышами домов над головами людей.
Люди проходят мимо и не смотрят в небо.
Вот и я проходил там по улице Husova, спеша на органный
концерт в костеле св. Ильи, но не поднял головы вверх.
Ранее скульптура находилась в различных городах и странах мира –
в Чикаго, Стокгольме и др., и проходившие мимо люди зачастую обращались
в службу спасения, думая, что кто-то решил покончить жизнь самоубийством.
|
<< фото 13206 >> |
|
Безликие младенцы-пупсики, ползущие
вверх по телебашне. |
<< фото 13207 >> |
|
Девочку посадили (хотя "она
же памятник!") на высокую стену комплекса Клементинум, и
она не может оттуда слезть. |
<< фото 13208 >> |
|
Скульптура "Quo vadis" (Куда идешь) (1990
г.)
«Народный» автомобиль «Трабант» (этакая ГДР-овская помесь "Запорожца"
и старой "Волги") на человеческих ногах.
Посвящена перебежчикам из Восточной Германии. В 1989
году до падения Берлинской стены немцы из ГДР, которым не нужна
была чешская виза, приезжали в Прагу на своих OstVolksWagen,
бросали машины у посольства ФРГ и делали ноги, прося политического
убежища.
|
<< фото 13209 >> |
|
Стена Леннона - сыграла свою роль в становлении демократического
движения Чехословакии.
В 80-е годы служба безопасности неоднократно стену закрашивала
и разгоняла спонтанные митинги.
Демонстранты после таких закрашиваний скандировали в их сторону
лозунг: «У Вас есть Ленин, оставьте нам Леннона».
|
<< фото 13210 >> |
|
Писающие президенты.
Два мужика стоят друг против друга и поводят своими
членами и задницами из стороны в сторону и вверх-вниз (там встроены
движущиеся механизмы).
Но это не гомики, как могут подумать многие, а...
Президенты Чехии и Словакии стоят в бассейне в форме прежней Чехославакии
и отписывают друг перед другом границы своих стран при разделении
Чехословакии надвое. Трактовка Д. Черного.
|
<< фото 13211 >> |
|
Лавочка порока.
Ну это вообще на грани порнухи.
К сидящему на лавочке мужчине с широко раздвинутыми ногами (который
очень напоминает президента Вацлава Гавела в молодости) прислонилась
стоящая на коленях женщина с открытыми гениталиями без трусиков.
|
|
Вы опять неправильно подумали!
Женщина повернула голову в сторону полутора миллион крон, лежащих
на лавочке рядом с мужчиной, а он пытается делать для себя какие-то
пометки на лотерейном билете и не обращает внимания на женщину.
Это реклама от скульптора Леа Вивот букмекерской компании SAZKA,
перед фасадом которой был установлен этот памятник. |
<< фото 13212 >> |
|
Вот такое современное монументальное искусство.
Каждый находит его там, где может.
Эта инсталляция Д. Черны находится в одной из пражских галерей современного
искусства.
|