ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЛЕКЦИИ

 

Собеседование глазами студентов

Сидение на лекциях — одно из самых распространенных занятий на Физтехе. При этом следует соблюдать определенные правила.

1. Сидя на лекции, можно заниматься различными полезными делами. Например, спать. Делать это нужно очень осторожно. Ни в коем случае нельзя засыпать, не убедившись, что положение головы и всего остального тела достаточно устойчиво. Во время сна считается дурным тоном громко храпеть и сопеть. Ведь этими звуками вы мешаете другим спокойно спать.

Кое-кто думает, что если он выполнил все, что требуется при засыпании, то это снимает с него всякую ответственность за дальнейшее. Это в корне неверно. Более того, такой взгляд на жизнь общественно вреден. Заснувший студент ни в коем случае не перестает быть слушателем лекции и должен исполнять все обязанности слушателя.

a) Он должен активно смеяться, если лектор пошутил, или привел забавный случай из жизни, или даже рассказал анекдот.

b) Он должен изображать на лице полное согласие и понимание, когда лектор объясняет что-то, «на что он особенно хочет обратить ваше внимание».

c) В его обязанности входит также индифферентно пожимать плечами, если лектор нашел у себя ошибку и осведомляется, почему его так долго никто не поправлял.

2. Не следует думать, что студент (если он не спит) должен только записывать то, что говорит лектор. Мир не видел большего заблуждения, чем такое понимание вопроса. В самом деле, ни для кого не секрет, что лектор часто говорит совсем не то, что хочет сказать и что должно записывать. Иногда дело принимает комический оборот и находит отражение в прессе (см. «Однажды на лекции» и т. п.). Я сам недавно слышал, как лектор после долгих пояснений заявил, что «точка принадлежит всем тем кубам, которые ее содержат». На этом и ему подобных примерах видно, что было бы нелепо записывать все, что говорит лектор. Мало ли чего он там может наговорить.

Поэтому от студента требуется непрерывное осмысление услышанного. Говоря коротко, нужно записывать не то, что лектор сказал, а то, что он, по вашему мнению, хотел сказать.

3. Не следует прерывать лектора слишком часто. Это, как правило, пробуждает в нем зверя. Кому это нужно???

Следуя этим правилам, вы всегда можете быть уверены, что ведете себя на лекции правильно. А если кто-то скажет, что это не так, — так его ведь можно и не слушать!

И. РУШКИН

Ночь перед докладом

 

Заимствовано из:

Еще оттуда же:     Как разводить людей и оказывать влияние на преподавателей   -->>

 Дерево сайта 
Hosted by uCoz