. . . . .
1979 год.
"Машина Времени" начинает репетировать в новом составе. В группу
возвращается Кутиков, который приводит с собой Ефремова, а чуть позже
в состав вливается Петя Подгородецкий. Репертуар группы пополняется такими
вещами, как "Свеча", "Кого ты хотел удивить", "Хрустальный
город", "Поворот".
В этом же году "Машина Времени" становится группой Московского
гастрольного театра комедии при Росконцерте.
1980 год.
"Машина Времени" уже очень популярна, и ее имя на афишах театра
- гарантия того, что билеты будут распроданы. Афиша театра выглядела так:
очень крупно наверху - "Ансамбль "Машина Времени", и дальше
мелко, на грани разборчивости - "В спектакле Московского театра комедии"
Виндзорские насмешницы" по пьесе В. Шекспира". Это было не совсем
то, что зрители ожидали увидеть, но это мало заботило руководство театра,
получавшего огромные прибыли.
Долго так продолжатся не могло. И тут Росконцерт решил, что гораздо выгоднее
будет задействовать "Машину" на полную катушку. После удачно
прошедшего прослушивания "Машина Времени" становится самостоятельной
профессиональной рок-группой.
В это же время случился знаменитый фестиваль в Тбилиси - "Весенние
ритмы-80". "Машина Времени" делит первое место с группой
"Магнетик бенд".
1981 год.
В газете "Московский комсомолец" появляется хит-парад, и песня
"Поворот" в нем объявлена песней года. Она продержалась на первом
месте общей сложностью 18 месяцев. Все это время группа не имела права
исполнять ее на концертах, т.к. она не была залитована, а не залитована
она была потому, что Росконцерт не посылал ее в ЛИТ, так как имел сомнения
насчет того, какой поворот имеется в виду. То, что "Поворот"
по пять раз в день звучал по "Radio Mosсow", никого не волновало.
. . . . .

На звуковую страничку
-->>
Совет
от профессора Преображенского:
Не читайте советских
газет -->>
|
 |
"...Мы авторитетно заявляем, что пением выступление
«Машины Времени» назвать нельзя. Когда поет один солист, все понятно:
ну не умеет человек петь в общепринятом смысле, так пусть душа его поет,
микрофоны выручат… Но когда выясняется, что и вдвоем ребята не могут петь
на два голоса, неверно интонируют, пользуются так называемым «белым голосом»,
срываются то на фальцет, то на хрип – становится страшновато, что со временем
такую аномалию смогут посчитать нормой выступления.
Когда у нас появились вокально-инструментальные ансамбли, на какой-то
миг показалось: вот-вот случится переворот в песенно-эстрадном направлении,
новые возможности в молодых руках обернутся новыми достижениями. Но этого
не случилось. Впрочем, в тех случаях, когда прозорливые руководители ВИА
пытались опереться на традиции народной культуры, эти коллективы приближались
к тому, что мы можем назвать «своим лицом». Но таких случаев было крайне
мало, и «МВ» исключением не стала. Пересаженное на нашу почву чужеземное
дерево не плодоносит. Недаром специалисты с огорчением замечают здесь
отголоски, а то и прямые заимствования из практики отгремевших зарубежных
рок-групп...
...Нам же хотелось – и мы не считаем
это желание личной прихотью, – чтобы советские ансамбли работали с поправкой
на наше, советское, время… Но давайте не забывать, что музыка в «МВ» –
это все-таки лишь дополнение к текстам, а не наоборот. Мы говорим об ансамбле,
в котором вполне обеспеченные артисты скидывают с себя перед концертом
дубленки и фирменные джинсы, натягивают затрапезные обноски (кеды, трико,
пляжные кепочки, веревочки вместо галстуков) и начинают брюзжать и ныть
по поводу ими же придуманной жизни:
Обещаньям я не верил
И не буду верить впредь
Обещаньям верить
Смысла больше нет
Откуда такое неверие? Очевидно лирический герой «МВ» слишком
много лавировал и изменял самому себе:
Мы себе давали слово
Не сходить с пути прямого,
Но! Так уж суждено…
...Сегодня мы говорим не только о гастролях в Красноярске,
не только о законах поэтического жанра, которыми пренебрегает «МВ». Мы
говорим о позиции ансамбля, каждый вечер делающего тысячам зрителей опасные
инъекции весьма сомнительных идей:
Носите маски,
Носите маски!
Лишь только под маской
Ты можешь остаться собой.
И если у друга cлучится беда
Маску участья
Ты можешь надеть иногда.
После такой, с позволения сказать, исповеди, нетрудно ответить
на вопрос:
Скажи мне чему ты рад?
Постой, оглянись назад!
Постой, оглянись назад
И ты увидишь, как вянет листопад,
Как вороны кружат, там где раньше был цветущий сад.
Последняя строка идет на таких мажорных аккордах, что не
боль, а наслаждение слышится в “песенке” про воронье. А если совсем откровенно,
то в “воронье” записаны и синяя птица каждого из нас:
Говорят, что за эти годы
Синей птицы простыл и след.
Что в анналах родной природы
Этой твари в помине нет…
Во все времена находились эстетствующие виршеписцы, живущие
вне времени. Однако от безвкусной литературщины до цинизма один шаг.
Даже западные ансамбли развлекательного толка не могут
пройти мимо таких острых тем, да что там острых – главенствующих для любого
нормального человека: это борьба за мир, это вопрос – что ты сделал для
того, чтобы верх взял разум. Здесь же перед нами смутные, желчные мечтания,
нарочитый уход в беспредметное брюзжание..."
|