КвантЫ 1975-1981
Каталог статей
Меню сайта

Категории раздела
Игнобелевские премии [2]
Учёныя завихрения [3]
Разное [6]
Тёмная сторона Луны [6]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Наш опрос
Оцените сайт (по пятибальной шкале)
Всего ответов: 43

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Приветствую Вас, Гость · RSS 22.09.2019, 04:24

    Главная » Статьи » Тёмная сторона Луны

    Фотографии Земли с Луны – Противоречия остаются. Послесловие к Части 1, Ноябрь 2014
    Со времени первой публикации статьи прошло шесть лет, и автор переработал её содержание [Aulis, 2014]. Этот пересмотр стал необходимым в результате очередных поправок в Альбоме Изображений Аполлона-11 [Image Library, 2008], а также в других материалах по программе Аполлон. Ниже приводится краткое дополнение к ключевым темам статьи, а также добавлены новые материалы.



    Авторство
    За шесть лет не произошло существенных прорывов в отношении авторства двух фотоснимков, AS11-40-5923 и AS11-40-5924, с Лунным Модулем (ЛМ) и Землёй, которые, как утверждается, сделаны с поверхности Луны [Image Library, 2008]. Однако, вызывает удивление тот факт, что этот документ постоянно переписывается. Так, в вводной части в Альбоме Изображений (последние исправления от 22 августа 2014 г.; просмотрено в сентябре 2014 г.) в каталоге пленки 40/S, теперь утверждается, что "взяв камеру из приборного пакета или у Нила, Базз сделал следующую серию фотографий: c 5904 по 5926".

    Но ближе ко времени описания этих снимков Земли в том же документе говорится: "Базз сделал ещё двенадцать инспекционных снимков Лунного Модуля: с 5917 по 5926" (выделено мной – прим. автора). Таким образом, эти как бы уникальные-и-знаменитые фотографии Земли с Луны стали просто частью инспекционной проверки ЛМ.

    Кроме того, комментарий, сопровождающий AS11-40-5923, как и раньше, по-простому констатирует, что "существует некоторая неопределенность относительно того, кто же сделал эти фотографии Земли", так что автор остается неизвестным. Нил Армстронг скончался в 2012 году, и теперь какой-либо прямой ответ может быть получен только от Базза Олдрина. Но, судя по всему, НАСА, предпочитает держаться подальше от этого вопроса, что неявно указывает и на желание Базза Олдрина навсегда закрыть эту тему.

    Документ НАСА, упомянутый в статье [Aulis, 2014], т.е. Лунный Журнал Аполлона-11, в разделе “Кино и фотодокументы” (с последними изменениями от 14 февраля 2014 г., просмотрен в октябре 2014 г.), получил дальнейшие обновления, но ключевой вопрос о "маленькой загадке" про автора фотографий остаётся неразрешённым [Photography, 2007].


    Фотографии Базза Олдрина, вызвавшие "разочарование"

    Также и загадочные фотографии, упомянутые Баззом Олдрином в своей книге 1973 года о его неудачной попытке сфотографировать ЛМ вместе с Землей, по-прежнему остаются ненайденными. Разумно было бы спросить его самого, где те фотографии, которые он имел в виду, но у НАСА это до сих пор не получилось. Если утверждение Базза Олдрина верно, то либо различные фотоархивы (включая Альбом Изображений), являются неполными, либо некоторые фотографии были удалены, указывая на то, что вопрос не так уж незначителен, как может показаться.

    Подводим итог. Спорное авторство и невнятные комментарии НАСА в сочетании с загадочными "разочаровывающими" фотографиями указывают на то, что оба астронавта упорно открещиваются от них. Это неизбежно приводит к выводу, что скорее всего никто из них на самом деле не делал эти две исторические фотографии с лунной поверхности.


    Сияние за Лунным Модулем

    Это поразительное свойство по-прежнему доступно для наблюдения при увеличении яркости и насыщенности цветов на фотографиях AS11-40-5923 и 5924 [Image Library, 2008]. Кажется, что НАСА ещё не отреагировало в достаточной степени на этот ляп, – так, как агентство поступило, когда исправляло промах со скандально известной картинкой "Аполлон 17 - Харрисон Шмитт, флаг и Земля", заменив её в Альбоме Изображений Аполлона-17 новой, приведённой в порядок. (Это будет рассмотрено в дальнейших публикациях. - прим. ред.)

    Однако новый поворот в этой истории произошёл благодаря сайту Института Изучения Луны и Планет [Lunar Institute, 2014], где эти две сомнительные фотографии теперь доступны в высоком разрешении: AS11-40-5923 (5.4 Мб) и AS11-40-5924 (4.5 Мб) по сравнению с 510 Кб версиями, доступными до сих пор в Альбоме. При увеличении яркости и насыщенности цветов (Рис. 1А) в центральной области каждой картинки появляется широкая цветная полоса, в результате чего свечение затушёвывается. Очевидно, это попытка прикрыть подозрительное сияние, о котором идёт речь в статье [Aulis, 2014].


    Рис. А1. Два изображения из Атласа лунной поверхности Института Изучения Луны и Планет.
    Цвет усилен так же, как и ранее. Обратите внимание на цветную полосу в центральной области.

    (На нашем сайте сохранены эти две фотографии AS11-40-5923 и AS11-40-5924, скачанные с [Lunar Institute, 2014] в декабре 2014 г. - прим. ред.).


    Серия фотографий с орбиты

    В течение многих лет фотографии AS11-44-6547 – AS11-44-6564 в Альбоме Изображений приписывались "то ли к 12-му, то ли к 13-му витку" (Рис. А2). Но в статье [Aulis, 2014] было продемонстрировано, что эти 18 фотографий могли быть сделаны только на 6-м витке.


    Рис. А2. Страница Альбома Изображений Аполлона-11 (скачано в апреле 2008)

    Покуда оригинал статьи с 2008 г. находился в открытом доступе, описание этой серии фотографий изменилось. В Альбоме Изображений, версия которого была обновлена в марте 2012 года, прилагаемый комментарий к AS11-44-6549 больше не ссылается на 12-й или 13-й виток. При этом комментатор предположил, что серия фотографий была сделана, "скорее всего, на 6-м витке".
    Никаких объяснений не было дано, почему эти снимки до сих пор приписывались к 12-му или 13-му витку, и также не последовало никаких разъяснений относительно авторства или каких-либо особых обстоятельств, связанных с происхождением этих фотографий.

    В чем же дело? Скорее всего, специалисты НАСА, непосредственно ответственные за интерпретацию, понимали, что до отделения ЛМ от Командного Модуля (КМ), ЛМ, возможно, частично перекрывал бы поле зрения камеры, направленной через иллюминатор на восходящую Землю. Поэтому в течение многих лет проще было неопределённо относить эти фотографии на период времени после расстыковки модулей, а не анализировать фактические обстоятельства того, как эти фотографии могли быть сделаны.

    До сих пор в Альбоме Изображений нет информации о том, кто был фотограф, и при каких обстоятельствах эти 18 фотографий были сняты. Если эта серия была сделана через иллюминатор КМ, некоторые элементы модуля должны быть видны (хотя бы частично) в кадре более явно, чем на AS11-44-6635 или AS11-44-6636. Эти фотографии практически идеальные – как будто не было никакого иллюминатора вообще. Где была камера? Она не могла быть установлена вне космического корабля – не так ли?

    Рассматриваемые фотографии относятся ко времени выхода корабля из-за Луны (после начала сеанса радиосвязи AOS), которое зафиксировано в Альбоме как 86 час. 29 мин. GET (так называемого "ground elapsed time" - см. пояснение в статье [Aulis, 2014] - прим. ред.). В статье 2008 года время начала сеанса оценивалось автором прибл. в 86 час. 40 мин. GET, в то время как наилучшее согласование положения Австралии с ее изображением на снимках серии AS11-44-6547 – 6564 было первоначально отнесено к моменту времени прибл. 86 час. 00 мин. GET [Aulis, 2014]. Однако, на основе фотографий высокого разрешения из каталога пленки 44, размещенного на сайте Института Изучения Луны и Планет, можно более обоснованно заключить, что наилучшее согласование было в момент времени около 86 час. 30 мин.

    Из Стенограммы Бортовых Переговоров [Onboard Voice, 1969], День 4-й, стр.139, можно заключить, что именно Базз Олдрин держал камеру. Однако в 86 час. 30 мин., он говорит как-то странно: “... этот вид в кадре, вообще одна синева – я вижу вообще только черное и синее”. Эти слова наиболее точно совпадают по времени с тем интервалом, когда могла проводиться съёмка этой серии – фраза сама по себе является наиболее содержательной по сравнению с другими. Нет никакого описания того, что они могли фактически видеть, никакого впечатления от наблюдаемого восхода Земли, никакого обсуждения видимых континентов. Итак, о чём же говорил Базз?

    Важно отметить, что никто не ответил Баззу, а Нил просто сменил тему. И никто больше не вернулся к вопросу о “чёрном и синем“ поле зрения.


    Новые исследования: фотографии, сделанные перед стыковкой

    Есть другая серия фотографий, с AS11-44-6632 по 6643, сделанных, очевидно, Майком Коллинзом после взлёта, как утверждается, ЛМ с поверхности Луны до его стыковки с орбитальным КМ. На этих кадрах Земля видна на заднем плане, когда ЛМ приближается к КМ. Эти фотографии явились бы безусловным доказательством события. Однако хронометрический анализ показывает, что эти фотографии совершенно не соответствуют ожидаемому виду Земли. Материки должны явно включать Южную Америку, но её там нет.


    Рис. А3. Фото AS11-44-6642, сделанное якобы из КМ примерно в 128 час. 00 мин. GET


    Рис. А4. Фото AS11-44-6642 (фрагмент) с Землей над горизонтом

    В настоящее время в Альбоме Изображений про временной интервал этой серии сказано, что он начинается в 127 час. 54 мин. GET, т.е. практически в 128 час. 00 мин. GET, имея ввиду, что стыковка произошла в 128 час. 03 мин. GET. Тогда, если хронометраж верен, Южная Америка и часть Северной Америки обязательно должны быть видны (примерно так, как показано на Рис. 5 в Части 1 статьи [Aulis, 2014] на отметке времени прибл. 101 час., но развёрнутыми вправо и вниз.
    (Указание на компьютерную программу дано ниже. - прим. ред.).

    Конкретно, правильное изображение должно быть таким, как показано на Рисунке А5. Обратите внимание, что белые точки – это звезды, которые, без сомнения, должны были быть видны экипажу на лунном "небе" – не важно, стояли бы астронавты на лунной поверхности или летели на борту КМ.

    * * *

    Стоит вспомнить, что на своей первой после полёта пресс-конференции экипаж Аполлона-11 признался, что они не видели звезд, когда находились на поверхности Луны.

    Вот фраза из документального фильма Apollo Zero, исследователя Джарра Уайта (Jarrah White), см. эпизод интервью с астронавтами на отметке 3 мин. 50 сек.
    Нил Армстронг: "Находясь на лунной поверхности и на дневной стороне Луны, мы никогда не могли видеть звёзд невооружённым глазом без применения оптики”.

    Вообще говоря, дискуссия относительно того, могут ли астронавты видеть звёзды или нет, стала избитой банальной темой. Однако, этот банальный аспект аполлоновской летописи по существу превратился недавно в предмет неожиданной самоиронии астронавтов, благодаря Баззу Олдрину. Тот факт, что они должны были видеть звёзды, можно сказать, подтверждается в сопроводительной записке на аукционе аполлоновских реликвий в 2009 году [Guardian, 2009]:

    "Одной из первейших задач, с которой столкнулись Армстронг и Олдрин после прилунения, была ориентировка в месте их нахождения. С этой целью они были снабжены звёздной картой размером с небольшую тарелку. Карта, которая до сих пор слегка покрыта лунной пылью, считается одним из главных приборов астронавтов Аполлона, за который планируется выручить более $70,000. "Эта звёздная карта явилась единственным и наиболее важным навигационным устройством, которое мы использовали на Луне", – говорится в сопроводительной записке Базза Олдрина."

    Если Базз Олдрин квалифицирует эту карту как "наиболее важный навигационный" прибор, применявшийся на поверхности Луны, тогда что же сказать о Земле, наиболее заметном небесном объекте на лунном небе, который для навигационных задач выгодно зафиксирован в одной точке? Здравый смысл подсказывает, что им не нужен был никакой другой "навигационный" инструментарий, когда у них имелся такой надежный ориентир для ориентирования на месте. Особенно, когда при этом астронавты заявляют, что не видели звёзд.

    * * *

    На рисунках A3 и A4 выше, не видно континентов, только океан, видимо, Тихий океан. Можно легко догадаться, почему в этом случае время съемки серии фотографий настолько точно определено - предстоит стыковка. Но где же тогда Южная Америка?

    Еще одно важное наблюдение заключается в том, что в течение процесса стыковки в промежуток времени начиная с ~ 127 час. 40 мин. GET и до самого момента стыковки Майк Коллинз был очень занят переговорами и, наверняка, техническими операциями в процессе стыковки. Указанный выше документ со стенограммой бортовых переговоров, День 6, стр. 203-207, ясно демонстрирует, насколько заняты были астронавты на ЛМ и КМ в процессе сближения модулей [Onboard Voice, 1969]. По-настоящему критический момент, очевидно, требующий высокой концентрации внимания.

    Что же происходило в то время, когда согласно Альбому Изображений началась съёмка этой серии фотографий? Расшифровка переговоров на борту констатирует, что Майк был действительно очень занят:

    127 час. 54 мин. 59 сек. Майк Коллинз (экипажу на ЛМ): "Ещё немного. Вот так; держи так же. Ещё немного… Вот так, ещё – ещё чуть-чуть – вперёд – вперёд – о’кей, стоп. О’кей, порядок, есть контакт".

    Трудно предположить, чтобы Майк Коллинз, будучи занят такой прецизионной работой за пультом управления КМ, в то же время занимался фотографированием через иллюминатор. Если попытаться объяснить это тем, что Коллинз фиксировал для потомков приближение ЛМ, а фотографирование Земли было случайным делом, тогда ещё более удивительно, что самый ответственный период от 127 час. 59 мин. 40 сек. до 129 час. 04 мин. 08 сек., который включает в себя фактическую стыковку, просто отсутствует в этой стенограмме [Onboard Voice, 1969, стр.207].

    Другой документ, Техническая Стенограмма Переговоров Экипажа с Центром Управления, на стр. 481 охватывает процесс стыковки, но запись потрясающе обрывочная в этот решающий момент [Transcription, 1969]. Полная запись процесса стыковки здесь выглядит следующим образом:

    127 час. 57 мин. 40 сек. Майк: "О’кей".
    128 час. 00 мин. 50 сек. Нил: "Ты..."
    128 час. 00 мин. 56 сек. Майк: "О’кей".
    128 час. 03 мин. 12 сек. Нил: "О’кей. Мы с тобой. Роджер".


    Очевидно, в этих фрагментах нет вообще ничего, относящегося к фотосъёмке Земли. Следует отметить, что переговоры экипажа в процессе стыковки не всегда совпадают в двух стенограммах.


    Рис. А5. Вид Земли с Луны в момент стыковки ЛМ с КМ 21 июля 1969, 21 час 32 мин по Гринвичу или 128 час 00 мин GET

    Интересно также отметить, что Майк Коллинз, проведя более 24 часов в одиночестве на борту КМ (в то время как его коллеги якобы находились на лунной поверхности), не сделал никаких дополнительных фотографий Земли с лунной орбиты, хотя условия для этого были гораздо лучше, чем на 6-м витке: нет ЛМ, препятствующего обзору, и он сам наверняка не был так сильно занят, как его коллеги.
    Он не воспользовался камерой с 250-мм объективом и пропустил до 12 других уникальных восходов Земли. Кроме того, астронавты никогда не обсуждали движения континентов на наблюдаемой Земле – ни на борту КМ, ни на самой лунной поверхности – и они никогда не высказывались о панораме Земли, будто её совсем не замечая.



    Новые находки: фотографии после обратного старта к Земле

    Автор нашел новые фотографии в Альбоме Изображений Apollo-11, версия августа 2014 г., которые отсутствовали в 2008 г. хотя, справедливости ради, их уменьшенные изображения были тогда включены в общий каталог пленки 44/V. Еще одна серия фотографий была сделана с орбиты, а именно с AS11-44-6647 по AS11-44-6652 – см. в качестве примера Рисунок A6 ниже.

    Временной интервал съемки этой серии не указан в протоколе. Внимательное рассмотрение показывает, что опять только Австралию можно идентифицировать как континент, видимый слева. Соответственно, снимки должны быть отнесены прим. к 135 час. 35 мин. GET. Было бы интересно рассмотреть тот факт, что 12 минутами раньше, в 135 час. 23 мин., КМ приступил к процессу обратного старта к Земле, а это чрезвычайно важный маневр. Правда, несколько удивительно, что – пока экипаж был занят техническими вопросами и докладами в Хьюстон – Нил спрашивает о параметрах запуска маршевого двигателя уже после того, как фаза запуска закончилась (она длилась всего 2 мин. 30 сек.), – в это время Базз напомнил остальным членам экипажа о скором появлении Земли над горизонтом и о том, что надо бы сделать фотографии Земли. В самом деле, судя по Стенограмме Бортовых Переговоров, День 6, стр. 247, астронавты спокойны, расслабленны и уверенны в себе, как всегда, особенно Базз, который напоминает всем о “фотографировании восходящей Земли“. Скорее всего, они говорят о съёмке именно этой серии восхода Земли [Onboard Voice, 1969].

    Задание выполнялось как по учебнику – но происходило ли это в действительности? Что касается подтверждения фотосъемки Земли, Стенограмма Бортовых Переговоров внезапно обрывается в 135 час. 34 мин. 57 сек., хотя нет никакого упоминания, что лента заканчивается [Onboard Voice, 1969]. Другой документ, Техническая Стенограмма Переговоров с Центром Управления, стр.505, в этом месте тоже имеет разрыв, так как это было время как раз перед началом сеанса радиосвязи AOS [Transcription, 1969]. Однако когда стенограмма переговоров с центром возобновляется всего лишь через 17 секунд (по отношению к бортовой стенограмме - прим. ред.), то есть в 135 час. 35 мин. 14 сек., нет никакого указания на то, что какие-либо фотографии Земли были сделаны.

    Итак, опять, ни время этой фотосъемки, ни автора этой серии фотографий восхода Земли, невозможно определить. Это характерно для всех снимков Земли, якобы сделанных экипажем Аполлона-11, – как на борту корабля, так и на поверхности Луны.


    Рис. А6. Земля над Луной после стыковки

    На Рисунке А7 ниже изображена серия фрагментов фотографий Земли из Альбома Изображений Аполлона-11 в сравнении с компьютерными моделями вида Земли с орбиты: a) на 6-м витке, b) с поверхности Луны и c) после обратного старта к Земле


    Рис. А7 а) 6-й виток: снимок AS11-44-6553, 86 час. 30 мин.; b) на поверхности: снимок AS11-40-5923, 110 час. 50 мин.; c) после стыковки: снимок AS11-44-6651, 135 час. 35 мин.
    Альбом Изображений; отметки времени – GET

    На трех рисунках ниже представлены изображения, смоделированные на компьютере с помощью программного обеспечения StarryNight (Imaginova). Картина облачного покрова – это плод фантазии художника. Обратите внимание на движение звезд на фоне неба.


    Рис. А8. 6-й виток, AS11-44-6553; на поверхности, AS11-40-5923; после стыковки, AS11-44-6651

    Излишне повторять, что опять нет указания, кто автор этой последней серии, и никаких комментариев по поводу обстоятельств, относящиеся к этой серии кадров в Альбоме Изображений Аполлона-11.


    Послесловие: выводы

    Элементы уникальных данных, которые составляют Альбом Изображений Аполлона-11, можно сравнить с кусочками мозаики. И чем пристальней всматриваешься в подробности миссии Аполлон, тем более эти кусочки должны сочетаться друг с другом, не оставляя места для сомнений. Однако ситуация с аполлоновскими отчётами прямо противоположная: чем больше всматриваешься в подробности, тем более они противоречат друг другу – в любом случае не складываются в общую картину.

    Это похоже на то, как если бы разные кусочки мозаики были взяты из разных коробок. Примером может служить неадекватный вид Земли во время стыковки ЛМ с КМ. Внимание оригинальной статьи редакции 2008 г. было сосредоточено на фотографиях Земли с поверхности Луны. Теперь же серия фотографий, якобы сделанных экипажем Аполлона-11 с лунной орбиты, вносит свой дополнительный вклад в общую неразрешимую головоломку. Дело в том, что вращение Земли перед камерами астронавтов накладывает неоспоримые реперные точки отсчёта времени.

    Вдруг оказалось, что НАСА имеет очень ограниченный набор видов Земли, приписываемых к лунной точке наблюдения – как показано на рисунке А7. Несмотря на то, что экипаж мог бы наблюдать несколько различных фаз земных восходов, только один поворот нашей планеты изображён в каждой серии (см. Рис. А8). Все они, по-видимому, сняты с геостационарной орбиты в точке посередине Тихого океана, прибл. в зените над экватором, 165 град. западной долготы, около 2000 км к югу от Гавайских островов. Виды только с этого направления представлены на фотографиях Земли миссии Аполлон-11. И нет никакой другой перспективы обозрения. Этот неудовлетворительный аспект будет рассматриваться дополнительно с другими примерами в третьей части настоящего исследования. Хотя картина облачного покрова может быть и верной, варианты вида континентов ошеломляюще однообразны.

    Вышесказанное, несомненно, проясняет причину того, почему специалисты НАСА настолько неохотно углубляются в детали каждой конкретной ситуации и фактически оставляют такие детали неспециалистам, разнообразным “помощникам”. НАСА как бы случайным образом принимает постороннее мнение, но само не вносит ясность в свою собственную информацию. Эти различные случайные "помощники" постоянно привносят свои произвольные кусочки в общую мозаику. Но в то время, как некоторые части могут временно состыковаться, другие важные детали продолжают вращаться в беспрерывном коловороте недоразумений.


    Ссылки

    [Image Library, 2008]. Apollo 11 Image Library / Figure Captions © 1995-2009 by Eric M. Jones and Ken Glover // Last revised October 2014.
    http://www.hq.nasa.gov/alsj/a11/images11.html

    [Aulis, 2014]. Phil Kouts. Earth Photos from the Moon: Anomalies, Part 1.
    http://www.aulis.com/moon-earth.htm
    Русская версия: http://www.ffke1975.narod.ru/s/s8/s84/lunar_photos_p1.htm (прим. ред.)

    [Photography, 2007]. Apollo 11 Lunar Surface Journal: Mobility and Photography / Corrected Transcript and Commentary © 1995 by Eric M. Jones // Last revised February 2014.
    https://www.hq.nasa.gov/alsj/a11/a11.mobility.html

    [Lunar Institute, 2014]. Apollo Image Atlas, 70 mm Hasselblad Image Catalog, Apollo-11 / Lunar and Planetary Institute // Retrieved November 2014.
    http://www.lpi.usra.edu/resources/apollo/catalog/70mm/magazine/?40

    [Onboard Voice, 1969]. Apollo 11 Onboard Voice Transcription (U), August 1969.
    http://www.jsc.nasa.gov/history/mission_trans/AS11_CM.PDF

    [Guardian, 2009]. Ian Sample. For Sale: Cheeky Mementos of the Moonshot Pranksters // Amended on 29 April 2009.
    http://www.theguardian.com/science....artoons

    [Transcription, 1969]. Technical Air-to-Ground Voice Transcription / Manned Space Center, 1969.
    https://www.hq.nasa.gov/alsj/a11/a11transcript_tec.pdf



    Фил Кутс
    Ноябрь 2014 г.



    Об Авторе

    Фил Кутс живет и работает в Новой Зеландии, имеет ученую степень в прикладной физике. Он получил значительный опыт в прикладных исследованиях, работая научным сотрудником в университетах Великобритании, а также менеджером по разработкам в частных исследовательских компаниях. Фил пишет под псевдонимом, чтобы отделить его профессиональную деятельность от других интересов.
    С ним можно связаться по е-майлу: philkuts@gmail.com



    Перевод на русский язык: ©2015 г., О.А. Петров; рецензент: В.Б. Пиотух


    Скачать статью в pdf-файле


    Источник: http://www.aulis.com/moon-earth_afterword.htm
    Категория: Тёмная сторона Луны | Добавил: ffke1975 (17.02.2015)
    Просмотров: 836 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Все смайлы
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2019
    Сделать бесплатный сайт с uCoz